Гибкие деревянные покрытия

Сборные деревянные покрытия временных автомобильных дорог могут быть гибкими и жесткими.

Гибкие покрытия состоят из двух колей (колесопроводов). Каждая полоса такого покрытия состоит из отдельных матов длиной по 10 или 20 м. Мат устраивается из деревянных брусков размерами от 7X7X100 см ло 15X15X100 см с расстоянием между брусками в 3 см. Бруски крепятся к двум продольным тросам диаметром по 5 мм скобами длиной 8—9 см. Продольные тросы имеют петли, с помощью которых маты крепятся между собой. Эта конструкция гибкого колейного покрытия проста в изготовлении, легко перевозится и укладывается. Однако такие покрытия имеют малую работоспособность и предназначаются для пропуска ограниченного количества автомобилей.

Гибкое покрытие ленточного типа разработано и испытано Северным научно-исследовательским институтом лесной промышленности. Покрытие рассчитано под постоянное движение груженых лесом автомашин типа МАЗ-509 и ЗИЛ-157 с прицепами с нагрузкой на колесо до 6,0 т. •

Деревянное инвентарное колейное покрытие ленточного типа [2] предназначено для преодоления труднопроезжаемых участков лесовозных дорог с непродолжительным сроком эксплуатации. Покрытие в виде колей укладывается непосредственно на гру-боспланированный грунт или хворостяную выстилку толщиной 8—20 см.

Каждая лента (колесопровод) собирается из отдельных звеньев 1, соединяемых между собой шарнирами 2. Звено представляет собой деревянный щит размерами 12x55(70) XI10 см, собираемый из антисептированных брусьев 12X16x110 см хвойных или лиственных пород. Между собой брусья связываются двумя металлическими хомутами (обоймами) 3 из полосовой стали 6x60 мм, по концам которых привариваются кронштейны 4 из стали толщиной 8

И 16 мм с отверстиями под пальцы, имеющие диаметр 20 мм. Общий вид покрытия показан на 194.

Малая длина звена (55 или 70 см) способствует хорошему его прилеганию к грунту или к хворосту, а также приводит к снижению более чем в два раза изгибающих моментов в этих звеньях по сравнению с железобетонными плитами длиной 2,5 м. Ленты отличаются простотой изготовления. На 1 км однопутного колейного покрытия расходуется 240 мъ древесины, 25,2 т полосовой и 2,3 т круглой стали. Вес 1 м ленты составляет 87—104 кг при объемном весе древесины соответственно 600—800 кгм3.


Tweet

Поиск по сайту

Стройматериалы

Материалы для опалубки

Материалы для опалубки Опалубка представляет собой функциональную конструкцию или систему, используемую... Далее...
Сотовый поликарбонат

Устройство вспомогательных построек на дачном участке требует четкого плана работ... Далее...
Качественные нерудные материалы по выгодной цене

  Спрос на песок, щебень, грунт достаточно велик. Эти материалы широко... Далее...