Использование для строительства сборной дорожной одежды

Использование для строительства сборной дорожной одежды, плит, изготовленных на стационарном заводе, будет рентабельным при условии, что приведенные затраты на их изготовление, укладку и перевозку будут меньшими, чем приведенные затраты на устройство монолитной дорожной одежды из смесей, изготовляемых на заводах, построенных с наиболее выгодным размещением, специально для строительства данной дороги.

Математическое выражение данного условия (для 1 км дорожной одежды), где N — число плит, укладываемых на 1 км дороги; Сиз, Ст, См— стоимость изготовления, перевозки и монтажа одной плиты; К — капитальные затраты на подготовку стационарного завода к выпуску плит данной конструкции на транспортные средства и оборудование для монтажа плит; Я — годовая производительность стационарного завода по выпуску плит, выраженная в километрах сборных дорожных одежд; Я —годовая производительность завода товарных смесей в км дорожных одежд; Q — объем бетонной смеси, потребной для строительства 1 км покрытия, равнопрочного сборному, м3; Сш, Ст, Су — стоимость изготовления 1 м3 смеси на заводе товарных смесей, построенном для обслуживания данной дороги, стоимость перевозки смеси и укладки ее в монолитное покрытие; С— капитальные затраты на строительство завода товарных смесей, на транспортные средства и оборудование для укладки смесей; Ен— нормативный коэффициент эффективности в строительстве (не менее 0,12); Ек — коэффициент эффективности строительства завода товарных смесей;

Где Тф — срок эксплуатации завода.

Если Тф>8 лет, то Ев принимают равным Ев, т. Е. Равным или больше 0,12. Но заводы, построенные специально для обслуживания одной дороги, зачастую эксплуатируются и меньшие сроки, например 2 или 3 года. В этих случаях Ея будет соответственно равно У2 или 7з-

При 7ф<8 лет затраты на строительство заводов товарных смесей (для включения в общую сумму капитальных затрат К) следует определять, вычитая из них возвратные суммы, планируемые к получению при перебазировании завода на новые объекты. Величина возвратных сумм должна быть приведена к году строительства завода путем деления на (1+?Нп)т, где Г = ТФ, а ?Нп (нормативный коэффициент эффективности для приведения разновременных затрат) принимают равным 0,08.

Определение необходимых стоимостных данных для уравнения (180) производят расчетом, учитывающим все особенности конкретного строительного объекта.

Если дорога имеет значительную протяженность, то для снабжения ее смесями необходимо строить несколько заводов. Каждому заводу выделяют свою зону снабжения. Затем отдельно определяют стоимость строительства завода и стоимость изготовления, транспортировки и укладки смеси в пределах его зоны снабжения.


Поиск по сайту

Стройматериалы

Материалы для опалубки

Материалы для опалубки Опалубка представляет собой функциональную конструкцию или систему, используемую... Далее...
Сотовый поликарбонат

Устройство вспомогательных построек на дачном участке требует четкого плана работ... Далее...
Качественные нерудные материалы по выгодной цене

  Спрос на песок, щебень, грунт достаточно велик. Эти материалы широко... Далее...