Изготовление плит на временном полигоне

Другим возможным вариантом является изготовление плит на временном полигоне, расположенном в непосредственной близости к строящейся дороге, примерно в центре обслуживаемого участка. По сравнению с предыдущим этот вариант отличается следующими особенностями: дальность возки плит с полигона к местам укладки минимальна и соответственно значительно меньше транспортные расходы; стоимость изготовления плит выше, так как условия их изготовления на временном полигоне хуже, чем на стационарном заводе; капитальные затраты на оборудование временного полигона обычно невелики, но все же большие, чем затраты на подготовку к выпуску плит постоянно действующего стационарного завода.

Для обеспечения бетонной смесью строительства монолитных покрытий требуется строительство специальных цементобетонных заводов, обычно временного типа. Если организация строительства предусматривает производство работ по устройству покрытий только в летних условиях и количество временных полигонов по изготовлению плит равно количеству временных заводов, выпускающих смесь для устройства монолитного покрытия, то в большинстве случаев стоимость сборных покрытий оказывается более высокой. Это объясняется тем, что объем работ выполненных на заводе по изготовлению плит больше, чем объем работ по выпуску соответствующего количества смеси. Для изготовления плит необходимо выпускать примерно такое же количество смеси и выполнять дополнительные работы по ее формованию, уплотнению и перемещению в пределах полигона. Трудоемкость и энергоемкость этих дополнительных операций обычно превышает экономию, получаемую за счет сокращения работ, выполняемых непосредственно на дороге. Однако в некоторых случаях за счет разработки рациональной конструкции плит, повышения качества работ, применения предварительного напряжения и других мероприятий можно значительно снизить толщину сборного покрытия (по сравнению с толщиной монолитного) и соответственно уменьшить количество потребной смеси. Кроме того, экономичность сборных покрытий при данном варианте организации работ может быть существенно повышена, если не ограничивать дальность перевозки плит технологическими требованиями. При уменьшении числа полигонов (по сравнению с числом заводов товарного бетона) за счет увеличенеия их зон снабжения может создаться такое положение, когда снижение расходов на организацию полигонов компенсирует другие повышенные расходы (в том числе и транспортные) на строительство сборных покрытий.

В некоторых проектах организации строительства предусматривается возможность использования одних и тех же заводов, расположенных вблизи строящейся дороги, для изготовления товарных смесей летом и плит сборных покрытий зимой. Это дает возможность увеличивать протяженность зон снабжения заводов за счет выдачи на разные участки различной продукции.

В каждой зоне выделяют участки, расположенные ближе к заводу, для строительства на них монолитных дорожных одежд в летний период. Границы этих участков определяют из условий технологических ограничений дальности возки. В зимний период на более отдаленных участках строят сборные покрытия или завозят на эти участки изготовляемые зимой плиты для последующего использования их летом. Схема подобного размещения участков монолитных и сборных покрытий (оснований) и заводов, обеспечивающих их необходимыми полуфабрикатами и изделиями, показана на 199.

Сравнивая приведенные затраты, необходимые для строительства сборных и монолитных покрытий на участках 3 и U, определяют экономическую эффективность сборных конструкций при данном варианте организации изготовления и транспортировки плит. При определении сумм приведенных затрат учитывают следующее. Для строительства монолитного покрытия на участках k и U необходимо сооружение двух дополнительных заводов товарной бетонной смеси (ЦБЗ № 3 и № 4). Для строительства на этих участках сборных покрытий необходимость в дополнительных заводах отпадает, но значительно возрастают объемы транспортных работ, в связи с доставкой готовых плит на эти участки с далеко расположенных заводов № 1 и № 2. В то же время, благодаря переводу заводов № 1 и № 2 с сезонного на круглогодичное производство работ, стоимость единицы продукции этих заводов (1 м3 товарной смеси и 1 м2 готовых плит) будет снижена. Степень этого снижения зависит от применяемого оборудования и климатических условий района строительства. В благоприятных условиях использование заводов товарного бетона для изготовления зимой плит сборных покрытий может привести к некоторому снижению себестоимости строительства монолитного покрытия на участках 1 и 2.


Tweet

Поиск по сайту

Стройматериалы

Материалы для опалубки

Материалы для опалубки Опалубка представляет собой функциональную конструкцию или систему, используемую... Далее...
Сотовый поликарбонат

Устройство вспомогательных построек на дачном участке требует четкого плана работ... Далее...
Качественные нерудные материалы по выгодной цене

  Спрос на песок, щебень, грунт достаточно велик. Эти материалы широко... Далее...