Качество продукции

В качестве базовой принята конструкция трамвайных путей на шпало-песчаном основании с деревянными пропитанными шпалами. Как видно из таблиц, наиболее экономичны сборные конструкции блочного типа и рамные шпалы.

Сравнение экономических показателей различных типов сборных покрытий временных (главным образом землевозных) дорог дано по результатам их применения на строительстве одной из капитальных автомобильных дорог. Стоимость работ по изготовлению и укладке железобетонных колейных покрытий толщиной 16 см составила 17,55 тыс. Руб. На 1 км однопутной дороги.

Затраты складывались из следующих элементов:

1) стоимости плит, изготовляемых на полигоне своими силами на привозном щебне,— 15,4 тыс. Руб.;

2) затрат на устройство песчаного основания — 0,54 тыс. Руб.;

3) стоимости перевозки плит от места изготовления (с погрузкой и разгрузкой) к местам их укладки на среднее расстояние 25 км — 1,38 тыс. Руб.;

4) стоимости укладки плит в покрытие — 0,23 тыс. Руб.

При перекладке плит их первоначальная стоимость являлась почти полностью возвратной: потери в крайне тяжелых грунтовых условиях составили 9,2% при каждой перекладке. Следует отметить, что железобетонные плиты покрытия выдерживают 10—15 и более перекладок.

Стоимость 1 км однопутной колейной дороги с покрытием из железобетонных плит с учетом их перекладки составила 3,01 тыс. Руб. Затраты складываются из следующих элементов:

1) Расход покрытия 9,2% = 15,4X0,09—1,42 тыс. Руб.,

2) Разборка и транспортировка плит (с погрузкой и разгрузкой) на расстояние 15 км — 0,82 тыс. Руб.

3) Устройство песчаного основания — 0,54 тыс. Руб.

4) Укладка плит в покрытие — 0,23 тыс. Руб.

Всего — 3,01 тыс. Руб.

В этих же условиях стоимость других типов покрытия составила:

Гравийного — 4,0—4,5 тыс. Руб.;

Гравийно-щебеночного — 5,0—7,0 тыс. Руб.;

Бревенчатого колейного — 6,0—6,5 тыс. Руб.

Таким образом, переход к строительству временных колейных дорог с покрытиями из железобетона снижает их стоимость по сравнению с деревянными колейными или гравийно-щебеночными покрытиями в 1,5-—2 раза.

На временных дорогах рассматриваемой в примере стройки до введения железобетонных покрытий был перерасход горючего в размере 17,9%, а при переходе к сборным покрытиям была достигнута экономия в 1,05%. Только в течение одного года эксплуатации железобетонных колейных покрытий была снижена стоимость автомобильных перевозок на 25 тыс. Руб. Таким образом, размер экономии на транспортных расходах превзошел стоимость первоначальных затрат на изготовление покрытий из сборных железобетонных плит.


Поиск по сайту

Стройматериалы

Материалы для опалубки

Материалы для опалубки Опалубка представляет собой функциональную конструкцию или систему, используемую... Далее...
Сотовый поликарбонат

Устройство вспомогательных построек на дачном участке требует четкого плана работ... Далее...
Качественные нерудные материалы по выгодной цене

  Спрос на песок, щебень, грунт достаточно велик. Эти материалы широко... Далее...