Метод силового вибропроката

Весьма эффективным способом изготовления дорожных плит является способ силового вибропроката.

Силовой вибропрокат представляет собой формование бетонных изделий с многоступенчатым уплотнением смеси вибрированием в сочетании с интенсивным давлением на бетон сверху последовательно расположенными валками (82). Параметры вибрирования и давление изменяются от первого валка к последующим в соответствии с изменением упруго-пластических свойств бетонной смеси по мере ее уплотнения.

Метод силового вибропроката эффективен при изготовлении таких изделий, от которых, помимо высокой прочности, требуется значительная плотность структуры, повышенная морозостойкость и износоустойчивость, т. Е. Этот метод наиболее полно отвечает требованиям, предъявляемым к плитам сборных дорожных покрытий.

Изготовление предварительно напряженных дорожных плит на стенде. При изготовлении дорожных плит на стендах наиболее экономичными являются струнобетонные предварительно напряженные железобетонные плиты, армированные стальной высокопрочной гладкой проволокой диаметром 2,5—3,0 мм или периодического профиля диаметром 4—5 мм, имеющей расчетное сопротивление 9500—11 500 кгсм2.

Стенд, предназначенный для изготовления плит, оснащается самоходной арматурно-намоточной машиной типа ДН-7, позволяющей осуществлять двухосное армирование с предварительным напряжением арматуры, бетоноукладчиком, комплектами виброштам-пующей опалубки и подъемным оборудованием.

Размеры стенда (общая длина) определяют расчетом, исходя из производительности арматурно-намоточной машины, с учетом продолжительности термовлажностной обработки изделий, лимитирующей длительность всего технологического цикла.

Виброштампующая опалубка выполняется из двух частей — бортовой периметрической оснастки и верхнего пригрузочного штампующего пуансона. Бортовая оснастка должна иметь прорези для прохождения арматуры при опускании бортоснастки на стенд.

Натяжение наматываемой проволоки рекомендуется осуществлять электротермосиловым методом, получая за счет электротермии 35—50% натяжения. При этом методе исключается опасность динамических перегрузок проволоки в процессе намотки, приводящих иногда к ее разрыву. При электротермосиловом способе натяжения проволоки (по сравнениюсеиловым) в целях использования мощности существующих арматурно-намоточных машин и увеличения их производительности рекомендуется одновременно наматывать удвоенное число проволок. Нагрев проволоки не должен превышать 300° С.

Стенд оборудован штырями, располагаемыми вдоль его длинных сторон, которые допускают закрепление анкерующих штырей в любой точке линии. Кроме того, на стенде должны быть торцовые упоры, которые могут быть закреплены в любой точке в пределах ширины стенда. Они способны перемещаться поперек стенда. Для точной установки и закрепления виброопалубки применяют фиксаторы. ,

Концы напрягаемой проволоки закрепляют при помощи специальных зажимов, не допускающих проскальзывания.

Передача усилий натяжения с упорно-штыревых устройств на затвердевший бетон осуществляется плавно (замедленно) и одновременно со всех упоров и штырей. При невозможности одновременного освобождения упоров от усилий натяжения разрешается последовательно-ступенчатый метод обжатия бетона. В этом случае передачу усилий с упоров на бетон следует разделить не менее чем на четыре равные ступени. Изготовление плит стендовым способом с использованием машины ДН-7 происходит следующим образом.

По рабочим чертежам определяется нужное количество арматуры, закладных деталей и других материалов, проверяются их качество и количество. Составные упорные штыри перед началом работы необходимо смазать и тщательно собрать. Штыри размещают в гнездах стенда в соответствии со схемой намотки арматуры и закрепляют на необходимой высоте над поверхностью стенда. Плоскости стенда и виброштампующей опалубки, соприкасающиеся с бетоном, тщательно очищают и смазывают.

Проверяется надежность электроизоляции всех роликов, частей арматурно-намоточной машины и стенда, которых касается проволока на участке электронагрева, а также исправность электропроводки и токопроводящих контактов.

Для нагрева проволоки в процессе непрерывной намотки обычно используют электросварочные трансформаторы ТС-300 и ТС-500 с вторичным напряжением, не превышающим 60 в.

Перед намоткой проволоки вновь проверяют правильность установки штырей; устраивают ограждения арматурно-намоточной машины, закрепляют конец проволоки и регулируют положение шпинделя, чтобы создать требуемую толщину защитного слоя на нижней плоскости изделия.

При натяжении арматуры после намотки каждого горизонтального ряда необходимо устанавливать страховочные зажимы, чтобы сохранить намотку в случае обрыва проволоки. Намотку арматуры следует производить сразу для всего количества плит, размещаемых на отдельной секции стенда, ограниченной торцовыми упорами.

Натяжение арматуры контролируется систематически в процессе намотки по показаниям вольтметра и амперметра. Контроль натяжения арматуры с помощью измерительного прибора необходимо производить не реже 1 раза в сутки.

Строповочные петли устанавливают после намотки напрягаемой арматуры, а при электротермосиловом способе натяжения — после охлаждения проволоки до температуры окружающего воздуха.


Поиск по сайту

Стройматериалы

Материалы для опалубки

Материалы для опалубки Опалубка представляет собой функциональную конструкцию или систему, используемую... Далее...
Сотовый поликарбонат

Устройство вспомогательных построек на дачном участке требует четкого плана работ... Далее...
Качественные нерудные материалы по выгодной цене

  Спрос на песок, щебень, грунт достаточно велик. Эти материалы широко... Далее...