Плитоукладчик

Для устройства колейных покрытий из железобетонных и бревенчатых деревянных плит сконструирован и серийно изготовляется специальный плитоукладчик (типа ДУП-1 и ДУП-2).

Плитоукладчик (196) сконструирован на базе автомобиля-самосвала МАЗ-205, снабжен генератором, двумя кран-балками, по которым движутся две электротали. Электротали предназначены для подъема плит из штабеля или из кузова, перемещения вдоль кран-балок и для укладки их в проектное положение. Каждая электроталь поднимает, перемещает и укладывает плиту в правый или, соответственно, в левый колесопровод. Для привода каждой электротали применяется электромотор мощностью 1,5 кет.

Плитоукладчик может перевезти 6—8 плит за рейс. При перевозке их на расстояние свыше 3 км плитоукладчик оснащается специально оборудованным двухосным прицепом на базе серийного лесовозного прицепа-роспуска. Плитоукладчик с прицепом может перевезти 20—25 плит за рейс.

На складе плитоукладчик вплотную подъезжает к штабелю плит так, чтобы передняя консоль находилась над двумя штабелями. С помощью электроталей две плиты (по одной плите из каждого штабеля) поднимаются специальными захватами, перемещаются по кран-балкам и укладываются на прицеп. Такелажные работы производятся двумя рабочими. Управление механизмами подъема, перемещения и опускания плит осуществляется водителем плитоукладчика.

К месту укладки плитоукладчик подъезжает передним ходом. Плиты с помощью захватов поднимаются электроталями, перемещаются вдоль кран-балок и после ориентировки рабочими укладываются на подготовленное основание. За один прием можно уложить две плиты (по одной плите в каждый колесопровод), затем плитоукладчик продвигается вперед по вновь уложенным плитам и операция повторяется. После укладки всех привезенных за данный рейс плит плитоукладчик разворачивается и едет за новой партией.

Если плитоукладчик с прицепом развернуть невозможно, прицеп подвешивается к кран-балкам и плитоукладчик задним ходом движется до ближайшего разъезда, где и разворачивается, а прицеп устанавливается в транспортное положение.

Производительность плитоукладчика только на укладке плит составляет 140—170 м однопутного покрытия в смену.

Опыт разборки колейных железобетонных покрытий показал, что между плитой и грунтом в зимнее время возникают большие силы сцепления, которые в 2—3 раза превосходят вес плиты.

В летнее время подъем плиты, уложенной на песчаном основании, не представляет трудностей. Для уменьшения усилия отрыва вначале поднимают одну сторону плиты, а затем и всю плиту. Перед поднятием плита очищается от грязи, стык разбирается. На разборке однопутного покрытия работает бригада из 4-х рабочих. Производительность бригады — 115—120 плит в смену.

Метод разборки колейного покрытия плитоукладчиком зависит от грунтовых условий. Если грунты выдерживают плитоукладчик с прицепом, то процесс разборки производится по следующей схеме: плитоукладчик на ближайшем разъезде разворачивается, задним ходом подается к концу покрытия, съезжает с него так, чтобы передняя консоль кран-балки находилась над парой плит. За один прием плитоукладчик разбирает по 2 плиты (по одной с каждого колесопровода) и, затем передвигается к следующей паре плит и т. Д.

Если грунты слабые, то описанный способ неприменим. В этом случае процесс разборки состоит в следующем: на ближайшем разъезде плитоукладчик разворачивается и без прицепа, задним ходом подается к месту разборки покрытия. Задняя консоль кран-балки плитоукладчика устанавливается над последней парой плит в покрытии. Плитоукладчик грузит на себя две плиты, затем передвигается на длину плиты и операция повторяется. Полностью загрузившись, он перемещается к разъезду и перегружает плиты на прицеп.

Затраты времени на разборку одной пары плит составляют 5— 6 мин. Наиболее эффективно применять плитоукладчик при укладке и разборке покрытия при расстоянии перевозки плит до 3 км.

Жесткие деревянные покрытия укладываются так же, как и железобетонные, т. Е. Автомобильными кранами или плитоукладчиками. Гибкие деревянные покрытия укладываются с помощью автомобилей, оборудованных так же, как показано на 193.


Поиск по сайту

Стройматериалы

Материалы для опалубки

Материалы для опалубки Опалубка представляет собой функциональную конструкцию или систему, используемую... Далее...
Сотовый поликарбонат

Устройство вспомогательных построек на дачном участке требует четкого плана работ... Далее...
Качественные нерудные материалы по выгодной цене

  Спрос на песок, щебень, грунт достаточно велик. Эти материалы широко... Далее...