Покрытия временных дорог

Покрытия временных дорог предназначаются, как правило, для многократного использования на различных участках одной и той же дороги или на разных дорогах. Кроме того, временные дороги из долговечных материалов (когда это оправдано экономически) могут оставаться в качестве основания постоянных дорог.

Сборные покрытия временных дорог по способу застройки проезжей части подразделяются на колейные (180) и сплошные. В колейных покрытиях проезжая часть каждой полосы движения состоит из двух колесопроводов и межколейного промежутка. Ширина каждого колесопровода колеблется от 1,0 ж до 1,25 м, ширина межколейного промежутка назначается 0,9 м, а иногда она может быть уменьшена до 0,7 м. Помимо существенной экономии материалов, к преимуществам колейного покрытия следует отнести удобство перевозки его элементов, так как ширина колесопровода, а следовательно, и плит, из которых он собирается, не превосходит 1,25 м, а длина их чаще всего назначается примерно равной 3,0 м.

Сплошная проезжая часть может образовываться как за счет плит колейного покрытия, так и за счет специальных прямоугольных плит, имеющих размеры в плане от 1 X 1 м и до размеров, ограничиваемых только возможностями монтажа и транспортировки.

В этом случае ширина плит может достигать ширины полосы движения, а длина — 6—8 м.

Строительство временных дорог с покрытиями из сборных элементов получило значительное распространение. Эти дороги имеют протяжение, исчисляемое сотнями и даже тысячами километров, одновременно эксплуатируемых в стране, являясь иногда важной составной частью сети дорог отдельной отрасли народного хозяйства (примером может служить дорожная сеть лесной промышленности) или данного периода времени. В конструкциях, в методах расчета, в строительстве и эксплуатации сборных покрытий таких дорог имеется много специфического. В некоторых отраслях народного хозяйства для строительства и эксплуатации временных дорог создаются специальные кадры дорожников, дорожно-строительные и дорожно-эксплуатационные организации, заводы по изготовлению элементов покрытий, исследовательские учреждения.

На временных дорогах в большинстве случаев применяют сборно-разборные покрытия, т. Е. Те, которые предназначены для многократного использования. Наиболее часто их применяют на объездах строящихся объектов дорожного и мостового строительства, подъездных дорогах к карьерам, к заводам и полигонам, объездах при ремонте автомобильных дорог, временных дорогах лесной промышленности, объектах гражданского и промышленного строительства и сельскохозяйственных дорогах.

Для нужд лесной промышленности построено в настоящее время около 1000 км дорог с покрытием из сборных и сборно-разборных железобетонных плит.

В лесной промышленности ежегодно вводится в эксплуатацию 200—300 км дорог из железобетонных плит, а строящиеся заводы позволяют в ближайшее время довести это строительство до 1000 км в год.

В этой же отрасли промышленности эксплуатируется около 8000 км дорог с деревянными покрытиями, которые в настоящее время в ряде случаев строятся не только сборными, но и сборно-разборными.

Сборные покрытия временных дорог нашли также широкое применение в условиях городского промышленно-гражданского строительства. Так, например, в г. Москве ежегодно таких покрытий строится 350—400 тыс. М2.


Поиск по сайту

Стройматериалы

Материалы для опалубки

Материалы для опалубки Опалубка представляет собой функциональную конструкцию или систему, используемую... Далее...
Сотовый поликарбонат

Устройство вспомогательных построек на дачном участке требует четкого плана работ... Далее...
Качественные нерудные материалы по выгодной цене

  Спрос на песок, щебень, грунт достаточно велик. Эти материалы широко... Далее...