Примеры организации изготовления и перевозки плит

Рассмотренные примеры организации изготовления и перевозки плит не охватывают всех возможных схем организации заготовительных и транспортных работ на строительстве сборных покрытий. Возможны также и другие варианты, в первую очередь базирующиеся на умелом использовании различных местных условий районов строительства.

Наибольший экономический эффект от применения сборных покрытий обычно получают при организации их строительства в течение зимнего периода. Переход от сезонного к круглогодичному производству работ на строительстве дорожных одежд ведет к сокращению сроков строительства, что в большинстве случаев дополнительных затрат, вызываемых производством работ в зимних условиях, зависит от климатических условий района строительства, а также от вида и технологии выполняемых работ. В районах с длительной и морозной зимой резко ухудшаются условия труда рабочих и условия эксплуатации строительных машин и транспорта, увеличивается промерзание грунта и смерзание рыхлых материалов. Соответственно возрастают дополнительные затраты на мероприятия, обеспечивающие возможность производства работ в таких неблагоприятных условиях. В районах с короткой и теплой зимой дополнительные затраты, вызываемые производством дорожно-строительных работ в зимних условиях, значительно меньшие.

Существенное значение на строительстве дорожных одежд имеют также температурные ограничения производства работ. Работы по строительству усовершенствованных покрытий капитального типа (цементобетонных и асфальтобетонных) прекращают при температурах порядка —10°, —15° С. Причем в периоды с температурой ниже 0° (а для ряда материалов и ниже +5°, +10° С) работы необходимо выполнять по специальной технологии, требующей значительных дополнительных затрат. В то же время большую часть монтажных работ по устройству сборных покрытий, а также изготовлению и транспортировке плит можно производить при любой отрицательной температуре.

Особенно ощутимы выгоды перехода от сезонного к круглогодичному производству дорожно-строительных работ в районах с длительной зимой. Ниже, в качестве примера, рассмотрены условия строительства монолитных и сборных покрытий в различные периоды года в одном из районов Сибири. Краткая характеристика климата района дана на сокращенном климатическом графике (200).

Из графика видно, что для данных условий длительность сезона строительства монолитных усовершенствованных покрытий составляет всего 140 рабочих дней, в том числе 48 дней по специальной технологии, учитывающей низкие температуры воздуха. Сборные же покрытия можно строить весь год — 225 рабочих дней.

Технология укладки сборных покрытий при отрицательной температуре осложняется на много меньше, чем технология устройства монолитных покрытий. Себестоимость работ на строительстве сборных покрытий в зимних условиях по сравнению с себестоимостью летних работ обычно возрастает не более, чем на 8—12%, в то время как на строительстве монолитных покрытий увеличение себестоимости зимой зачастую достигает 20—25% и более. В неблагоприятные периоды года — весной и осенью себестоимость строительства сборных покрытий также меньше себестоимости монолитных. Для условий Сибири организация строительства монолитных покрытий при малых отрицательных температурах удлиняет строительный сезон, но ни в коей мере не решает вопрос о круглогодичной загрузке дорожно-строительной организации.


Поиск по сайту

Стройматериалы

Материалы для опалубки

Материалы для опалубки Опалубка представляет собой функциональную конструкцию или систему, используемую... Далее...
Сотовый поликарбонат

Устройство вспомогательных построек на дачном участке требует четкого плана работ... Далее...
Качественные нерудные материалы по выгодной цене

  Спрос на песок, щебень, грунт достаточно велик. Эти материалы широко... Далее...