Путевая и межпутные плиты

Путевая и межпутные плиты, работающие совместно с основанием плиты, выпускаются двух типоразмеров: для укладки в путь и междупутье и для укладки на обочинах. Путевые и межпутные плиты имеют размер в плане 177X141 см, а обочинные—177Х Х70 см. Однако длина плит может быть и больше. Рабочая толщина плит 12 см. Для опирания на элементы, уложенные в основании путей (например, лежни), плиты имеют развитые опорные части толщиной до 19 см. Конструкции армированы двумя сварными сетками и стержнями, проходящими в опорных частях. Боковые поверхности плит имеют сложный профиль, обеспечивающий пространство для размещения промежуточных рельсовых скреплений и подошв рельсов. Объем бетона на одну путевую плиту 0,3 ж3, обочинную — 0,15 ж3, удельный расход арматуры 204 кгж3 для обоих видов плит.

Второй конструкцией совмещенного основания являются жесткие блоки. Средняя часть блока является дорожным покрытием, а ребра служат основанием для трамвайного пути (155). Рельсы 3 уложены в продольные трапецеидальные желоба и прикреплены при помощи раздельного скрепления в виде закладных деталей П-образной формы 5 и прижимных лапок 6 с болтами и гайками 7. Под подошву рельса помещена сплошная прокладка из полимерного материала 4. Между боковыми поверхностями рельса и желобом блока помещены продольные железобетонные брусья 2, пазухи

Рельсов заполнены закладными деталями 8. Вместо продольных брусьев можно применять тощий бетон, щебень или асфальт. Обычно размер блока 2040X2150 мм, размер брусьев 140(120) Х4100 мм, однако, длина может быть увеличена до длины рельсов.

Более усовершенствованную конструкцию совмещенного основания блочного типа представляет прямоугольник размером 205Х Х204 см (156). Блоки совмещают элементы основания пути и дорожного покрытия. Части блока, формирующие основания, имеют подуклонку 1:20 внутрь рельсовой колеи. Толщина блока в этих частях 15—17 см (разница за счет подуклонки). Часть блока, формирующая дорожное покрытие, имеет минимальную толщину 15 см, в зонах приближений  к рельсовым нитям

Толщина увеличивается до 34,3 см. Армокаркас блоха состоит из двух сварных сеток, изогнутых со-этветственно с формой блока и соединенных вертикальными стержнями. Объем бетона на один блок 0,8 мг, удельный расход арматуры 110,5 кгм3.

Блоки укладывают на подготовленный и выровненный по шаблону подстилающий слой из песка толщиной 10—15 см, в желоба блоков укладывают и закрепляют рельсы, после чего может быть произведена подбивка балласта с наружных сторон блока в его подрельсовую часть электрошпалоподбивками или специально приспособленной шпалоподбивочной машиной. Затем в свободные пространства между рельсами и боковыми поверхностями желобов блоков укладывают продольные железобетонные брусья, и трамвайный путь готов для пропуска подвижного состава и безрельсового транспорта.

На двухпутных участках трамвайных линий пространство между путями (междупутье) может быть заполнено либо сборными железобетонными плитами с опиранием на балласт или полки блоков по типу плитно-лежневого основания, либо покрытиями других типов (штучные, бетонные, асфальтовые).

На 157 показаны конструкции пути на совмещенных подрельсовых основаниях плитно-лежневого и блочного типов. В обоих случаях междурельсовое пространство заполнено сборными железобетонными плитами.

Железобетонные шпалы.

В практике проектирования и строительства путей трамвая в городах широко используются железобетонные шпалы различных конструкций.

Наиболее целесообразны струнобетонные шпалы, при изготовлении которых используют проволоку периодического профиля, обеспечивающую самозаанкеривание в бетоне. Достаточное сцепление арматуры с бетоном достигается также применением попарно свитой гладкой проволоки.

Между диаметром и пределом прочности, а также удельной поверхностью холоднотянутой проволоки существует обратная зависимость, т. Е. Чем меньше диаметр проволоки, тем больше ее прочность и поверхность сцепления с бетоном. Поэтому выгоднее применять более тонкую проволоку, так как при этом уменьшается вес арматуры и создается возможность повысить ее предварительное напряжение. Однако уменьшение диаметра струн приводит к увеличению их количества и усложнению технологии изготовления. Оптимальный диаметр проволоки 2,5—5 мм при пределе прочности 150—200 кгмм2.

Хозяйства

В некоторых трамвайных хозяйствах используют типовые железобетонные шпалы железнодорожного типа (158), цельно-брусковые, армированные предварительно напряженной высокопрочной проволокой. Такие шпалы имеют переменную ширину, возрастающую к концам, что увеличивает опорную площадь в местах наибольшего давления на балласт и, кроме того, повышает устойчивость пути в поперечном.направлении. Для увеличения сопротивления сдвигу па. Нижней поверхности шпалы создана рифленая поверхность, состоящая из квадратных углублений площадью 70 X Х0 мм и высотой около 10 мм. Шпала армирована 44 струнами диаметром 3 мм, гладкими, свитыми попарно. Предел прочности арматуры 1900 кгсм2, предварительное напряжение 11 700 кгсм2. Арматуры в шпале 6,9 кг, бетон марки 500, вес шпалы 250 кг.

Поверхность в подрельсовых частях сделана с подуклонкой 1 :20, что дает возможность применять плоские подкладки или скрепления без подкладок. Крепление с рельсом-—раздельное, типа «К» на двух шурупах, с подкладками к рельсам Р-50 и прокладками из прессованной древесины (159). Крепление состоит из двухреберчатой подкладки, закладных болтов, жестких прижимных лапок, шайб и гаек для закладных болтов. Подкладки прикрепляются к шпале шурупами, а рельсы — с помощью прижимных лапок — закладными болтами с гайками.

Двухшарнирная шпала

Разновидностью предварительно напряженных шпал является двухшарнирная шпала, армированная двумя пучками проволок, пропущенных в каналы (162). Шпала состоит из двух крайних и одного среднего блока 2, между которыми расположены прокладки 3, создающие шарниры. Такое решение позволяет снизить изгибающий момент в средней части конструкции и уменьшить сечение шпалы. Каналы с рабочей арматурой 4 после натяжения проволок инъецируют цементным раствором. Для крепления рельсов к шпале предусмотрены деревянные вкладыши 5.

Ленинградским научно-исследовательским институтом АКХ им. К. Д. Памфилова разработана конструкция струнобетонной цельнобрусковой шпалы.

Во всех конструкциях шпал рекомендуется применять бетон марки 500.-В  47 приведена техническая характеристика наиболее распространенных железобетонных шпал.

Сборные покрытия путей трамвая

Дорожные покрытия трамвайных путей имеют в основном то же назначение, что и покрытия проезжих частей улиц, однако, условия их работы различны. Верхнее строение трамвайных путей хорошо противостоит упругим деформациям, возникающим при движении поездов, в то время как постоянные прогибы рельсов и основания оказывают вредное действие на дорожное покрытие, снижая его устойчивость. Деформации возникают главным образом вдоль рельсов, так как дорожное

Покрытие, не подвергающееся одновременной нагрузке с рельсами и основанием и не связанное с ними, не может следовать за их упругими деформациями.

Обычно в путях трамвая применяются те же типы дорожных покрытий, что и в прилегающих проезжих частях улиц (асфальтобетонные покрытия, брусчатые или булыжные мостовые и т. Д.). Они имеют конструктивные недостатки из-за раздельной работы рельса и дорожного покрытия. Эти недостатки можно устранить, применяя подрельсовые основания совмещенного типа или покрытия из сборных железобетонных плит.

В 1963 г. Институтом Мосинжпроект разработаны типовые конструкции плоских и ребристых плит для покрытия обособленного и необособленного трамвайного полотна.

Плиты покрытий для необособленного полотна рассчитаны под нагрузку Н-30, а для обособленного — под нагрузку от обслуживающих специальных машин.

В настоящее время укладывают плиты длиной 3,2 м, однако, это не исключает возможности укладки плит меньших размеров. Плиты размерами 0,9X0,7; 1,4X0,9 и 1,8X0,9 м могут в различных комбинациях укладываться в путях, на междупутьях и обочинах. Для кривых участков предусматриваются плиты 0,9X0,7 м. На 163 показаны покрытия трамвайного полотна сборными плитами.

Рельсы во всех случаях приняты типа ТВ-60, уложены они на железобетонные шпалы рамного типа. Возможно применение и других шпал, допускающих представленные габариты железобетонных плит. Плиты укладываются на песчаном балласте. Поперечные путевые тяги плоского типа размещаются в швах между плитами. Швы заполняются горячей битумной мастикой. Материал плит — бетон марки 400, морозостойкостью Мрз 200. Арматура в плитах при диаметрах 8, 10 и 12 мм, горячекатан-ная периодического профиля класса A-III, а при диаметрах 3, 4 и б мм — холоднотянутая гладкая проволока класса B-I. Соединение арматуры предусматривается на сварке. Швы между плитами и рельсами заполняются песком.

На заводе плиты должны быть тщательно замаркированы с указанием, для какого вида полотна (обособленного или необособленного) они предназначены.

На 164 приведена схема раскладки плит длиной 3200 мм на обособленном полотне. Раскладка на обочинах и междупутьях может быть изменена при применении плит других размеров.

Если хотите добавить тематическую статью для раскрутки проектов в Google перейдите по ссылке.


Поиск по сайту

Стройматериалы

Материалы для опалубки

Материалы для опалубки Опалубка представляет собой функциональную конструкцию или систему, используемую... Далее...
Сотовый поликарбонат

Устройство вспомогательных построек на дачном участке требует четкого плана работ... Далее...
Качественные нерудные материалы по выгодной цене

  Спрос на песок, щебень, грунт достаточно велик. Эти материалы широко... Далее...