Равномерное использование рабочих кадров

Строительство сборных покрытий обеспечивает равномерное использование рабочих кадров, строительных машин и транспорта в течение всего года. Кроме того, при строительстве сборных покрытий в течение всего года большой экономической эффект для народ-

Ного хозяйства будет получен благодаря значительному ускорению ввода дороги в эксплуатацию. Продолжительность годового строительного сезона для "сборных покрытий в данном примере на 85 рабочих дней (225—140) или примерно на 4 месяца больше продолжительности годового строительного сезона для монолитных покрытий. Если принять, что скорости потоков по строительству монолитных и сборных покрытий примерно равны, то в конечном итоге можно сократить на 4 месяца общие сроки строительства.

В условиях, подобных рассматриваемому примеру, можно осуществить несколько вариантов организации строительства. Например, строить только монолитные покрытия, используя рабочих зимой на других объектах и других видах работ. Уровень их использования, в первую очередь производительность труда, при этом, как правило, снижается. Можно принять к строительству вариант сборного покрытия на всей дороге. Но в большинстве случаев для подобных условий наиболее целесообразно в летний период (92 рабочих дня) строить монолитное покрытие; весной, осенью и зимой (133 рабочих дня) —сборные. Окончательное решение следует принимать по результатам детальных расчетов с учетом всех других (не упомянутых здесь) факторов.

Расчет экономической эффективности  досрочного окончания строительства дороги производят по методике, разработанной Союздорнии (канд. Техн. Наук М. Н. Ритов). При разработке проектов организации круглогодичного строительства с эффективным использованием зимнего периода рассчитывают величину экономии, получаемой от сокращения продолжительности строительства, и сопоставляют ее с величиной дополнительных затрат, которые будут иметь место при производстве работ в зимних условиях. Для удобства сопоставления величин экономии и удорожания при различной организации работ результаты расчетов определяют в процентах к стоимости строительных и монтажных работ. Расчеты ведут раздельно для двух вариантов организации строительства в зимних условиях: строительства монолитных покрытий и строительства сборных покрытий. Затем экономическую эффективность обоих вариантов сравнивают между собой.

Расчетные формулы по определению экономии основаны на том, что все расходы по сооружению автомобильной дороги можно разделить на две группы; расходы, зависящие от объемов выполненных работ, и расходы, зависящие от календарной продолжительности строительства.

Так как при сокращении сроков строительства объемы работ по сооружению автомобильной дороги неизменны, то остаются без изменения и расходы первой группы. Расходы же второй группы уменьшаются прямо пропорционально сокращению сроков строительства.


Tweet

Поиск по сайту

Стройматериалы

Материалы для опалубки

Материалы для опалубки Опалубка представляет собой функциональную конструкцию или систему, используемую... Далее...
Сотовый поликарбонат

Устройство вспомогательных построек на дачном участке требует четкого плана работ... Далее...
Качественные нерудные материалы по выгодной цене

  Спрос на песок, щебень, грунт достаточно велик. Эти материалы широко... Далее...