Развитие дорожных покрытий

Значительное развитие на временных автомобильных дорогах получили колейные покрытия разных типов, в том числе и сборные.

Деревянные конструкции сборных покрытий временных дорог применялись на военных дорогах в Великую Отечественную войну в виде колейных покрытий из деревянных дощатых (181) и брусчатых щитов. Опыт их эксплуатации показал, что это удобные, достаточно прочные и работоспособные покрытия. Они выдерживали автомобильное движение со скоростями до 40—60 кмч без существенного ремонта, в тех случаях, когда укладывались по поперечинам, непосредственно на грунт земляного полотна при обеспеченном водоотводе.

В этот же период были вскрыты и основные недостатки таких покрытий. Главное из них — нарушение равнопрочности ввиду ослабления колесопроводов швами между плитами. В этих местах возникают значительные вертикальные деформации, которые часто оказывались остаточными и, накапливаясь, приводили к разрушению покрытия. Этот процесс ускоряется еще и тем, что влага, попадающая во время дождей в межколейный промежуток, заполняла образовавшиеся углубления под стыками плит и разжижала грунт. Таким образом, работоспособность сборных покрытий по сравнению с монолитными (равнопрочными по всей длине) постепенно снижалась. Это обстоятельство определило область применения сборных покрытий—для случаев срочного строительства дорог и малых сроках их эксплуатации. При необходимости же их длительного использования они укладывались на прочное основание. Например, сборные покрытия из дощатых щитов для улучшения условий эксплуатации автомобилей и дорог широко применялись в качестве верхнего слоя покрытия то бревенчатым поперечным настилам. В этот же период находят некоторое применение металлические сборно-разборные конструкции колейных покрытий временных автомобильных дорог.

В 1939 г. В Англии разработана конструкция дорожной сочлененной одежды, наматываемой на барабан (182). Ширина полосы около 2 м, два других размера каждого элемента 0,23X0,15 м. Между собой такие элементы соединяются гибкой арматурой. Основным преимуществом таких конструкций (они в различных странах и у нас предложены из железобетона, металла и дерева) является повышение темпа и сокращение трудовых затрат процесса укладки, состоящего в размотке покрытия с барабана непосредственно в проезжую часть дороги.

В СССР сборные покрытия временных дорог стали интенсивно развиваться с начала пятидесятых годов. В 1950—1951 гг. Эти покрытия разрабатывались для пропуска 1000 машин типа МАЗ-525 (вес с грузом 46,5 т) в сутки при укладке их по временному земляному полотну. Авторы проекта  при выборе принципиальной схемы конструкции покрытия стремились упростить работы по изготовлению элементов и по их сборке-разборке. Это особенно важно в связи с тем, что конструкции предназначались для кратковременного использования в покрытиях подъездных дорог к карьерам, к котлованам и другим аналогичным объектам. Дороги в этих условиях имеют малые радиусы кривых, значительные уклоны и сооружаются в стесненных условиях.


Tweet

Поиск по сайту

Стройматериалы

Материалы для опалубки

Материалы для опалубки Опалубка представляет собой функциональную конструкцию или систему, используемую... Далее...
Сотовый поликарбонат

Устройство вспомогательных построек на дачном участке требует четкого плана работ... Далее...
Качественные нерудные материалы по выгодной цене

  Спрос на песок, щебень, грунт достаточно велик. Эти материалы широко... Далее...