Сборные покрытия (основания)

Сборные покрытия (основания) рассматривают как внедрение новой техники по сравнению с монолитными покрытиями и основаниями, поэтому и экономическую эффективность применения их определяют, используя методику расчета эффективности внедрения новой техники [43, 44].

В качестве эталона, с показателями которого необходимо сравнивать показатели сборных конструкций, принимают наиболее экономичный вариант соответствующих монолитных конструкций дорожных одежд, отвечающих требованиям технической категории данной дороги. При этом в большинстве случаев ставится условие обеспечения одинаковой прочности и долговечности сравниваемых сборных и "монолитных конструкций. Отступления от этого требования допускаются при организации стадийного строительства, изменении эксплуатационных расходов на строительстве покрытий временных дорог и т. Д.

В каждом частном случае изменение прочности и долговечности дорожной одежды со сборным покрытием должно быть технически и экономически обосновано.

Замена монолитных слоев сборными, кроме изменений их конструкций, неизбежно влечет за собой необходимость применения новой технологии и организации работ, а также вызывает и другие, весьма существенные изменения в различных звеньях строительного процесса. Прежде всего изменяются качественные показатели готовых конструкций, а зачастую и материалы для их изготовления.

Хорошее качество работ на заводах, изготовляющих сборные конструкции, высокий уровень комплексной механизации и автоматизации позволяют в ряде случаев повышать качество изделий и снижать толщину сборного покрытия или основания, а следовательно, уменьшать расход материалов и объемы транспортных работ. Значительная экономия может быть получена при использовании для сборных покрытий наиболее совершенных и современных конструкций, например, крупноразмерных плит из предварительно напряженного железобетона.

Создание предварительного напряжения при строительстве монолитных железобетонных покрытий пока еще сопряжено с рядом значительных технологических и организационных затруднений. В то же время на заводах сборного железобетона, оснащенных современным оборудованием, полностью освоено изготовление плит из предварительно напряженного железобетона. Замена же обычных монолитных цементобетонных покрытий сборными из предварительно напряженных железобетонных плит дает возможность снизить толщину их примерно на 25—35%.

В ряде случаев оптимальные решения конструкций монолитных и сборных дорожных одежд связаны с использованием различных материалов. Например, монолитные покрытия из цементного бетона могут быть заменены сборными из силикатобетонных или шлаколитных плит, щебеночные основания — сборными из битумоминеральных плит и т. Д. Применение для сборных покрытий и оснований других материалов особенно эффективно в том случае, когда они являются местными и заменяют дорогие, привозные. Так, для изготовления битумоминеральных, шлаколитных и силикатобетонных плит обычно используют местные дешевые материалы.

Применение для сборных конструкций новых, не используемых в монолитных конструкциях, материалов влечет за собой изменение источников и системы их получения, изменения организации и объемов транспортных работ. Все эти изменения должны быть учтены при технико-экономическом обосновании применения сборных конструкций дорожных одежд.

Основные резервы экономии на строительстве сборных покрытий следует искать в двух взаимосвязанных направлениях: во-первых, в совершенствовании конструкции плит и использование для их изготовления более дешевых материалов; во-вторых, в совершенствовании технологии и организации строительства на базе повышения уровня комплексной механизации и автоматизации с переходом на круглогодичное производство работ.


Tweet

Поиск по сайту

Стройматериалы

Материалы для опалубки

Материалы для опалубки Опалубка представляет собой функциональную конструкцию или систему, используемую... Далее...
Сотовый поликарбонат

Устройство вспомогательных построек на дачном участке требует четкого плана работ... Далее...
Качественные нерудные материалы по выгодной цене

  Спрос на песок, щебень, грунт достаточно велик. Эти материалы широко... Далее...