Технология укладки гибкого деревянного ленточного покрытия

Деревянные гибкие ленточные покрытия укладывают по следующей технологии. Заранее изготовленные звенья покрытия транспортируют к месту строительства временной дороги. Здесь на специально подготовленной площадке звенья раскладывают и собирают в ленту длиной 36 м. Собранная лента наматывается на барабан укладчика и в таком виде подвозится к месту укладки. На полотне дороги к этому времени разбивается и закрепляется ось покрытия. Лента покрытия раскладывается при движении укладчика вперед. Затем стропы уложенной ленты отцепляются и укладчик следует к площадке сборки покрытия за следующей лентой. Для лучшей ориентировки водителя укладчика на подготовленное земляное полотно рекомендуется укладывать вначале левый колесопровод, а затем правый.

Укладка и сборка лент покрытия производится дорожным, транспортером-укладчиком типа ДТУ (197), который является прицепным механизмом и работает в комплекте с трактором ТДТ-55 или ТДТ-60. Конструкция укладчика состоит из рабочего и приводного барабанов, портальной рамы и ходовой части. Транспортер-укладчик обеспечивает раскладку и намотку ленты со скоростями: при укладке—1,5 кмч и при намотке—1,8 кмч. На малые расстояния укладчик перемещается трактором, а на значительные — автомашиной. Привод барабана осуществляется от лебедки трелевочного трактора. Разработан также вариант транспортера-укладчика, непосредственно размещаемого на трелевочном тракторе. В этом случае рабочий барабан размещается на тракторе вместо трелевочного щита. Кривые с радиусами более 100 ж осуществляются за счет имеющихся зазоров в креплении. При радиусах менее 100 м укладываются дополнительные вставки в шарнирах во внешней стороне ленты. Межколейный промежуток принимается равным 0,9 м. В местах, определенных для перехода тракторов через дорогу, покрытие прерывается и устраивается деревянный бревенчатый настил.

При наматывании и сматывании ленты с барабана перегиб двух смежных звеньев ленты допускается не более 60°. Движение машин разрешается со скоростью до 20 кмч. Лента после укладки должна быть вытянута, что легко достигается во время укладки при затормаживании барабана. Для прохода трактора с укладчиком параллельно со строящейся дорогой должна быть расчищена грунтовая полоса шириной 3,0 м.

Постройка и эксплуатация сборных покрытий временных дорог из других материалов осуществляется аналогично приведенным.


Tweet

Поиск по сайту

Стройматериалы

По каким параметрам выбирают древесностружечные плиты

Среди всех типов данного материала особой популярностью пользуется именно сплошные... Далее...
Материалы для опалубки

Материалы для опалубки Опалубка представляет собой функциональную конструкцию или систему, используемую... Далее...
Сотовый поликарбонат

Устройство вспомогательных построек на дачном участке требует четкого плана работ... Далее...