Трамвайные пути

Трамвайные пути на городских улицах могут располагаться как на одном уровне с проезжей частью, так и на специальном (обособленном) полотне. В первом случае полоса путей трамвая используется также для проезда безрельсового городского транспорта, поэтому покрытие путей трамвая должно обладать свойствами дорожной одежды проезжей части, т. Е. Быть прочным устойчивым и мало отличаться по внешнему виду от поверхности проезжей части улиц. Покрытие путей трамвая на обособленном полотне не предназначено для проезда городского безрельсового транспорта, а служит для защиты путей трамвая от попадания поверхностной воды, а также для проезда машин, необходимых для текущего ремонта пути и контактной сети трамвая.

Основная нагрузка от подвижного состава воспринимается основанием трамвайного пути, которое должно обеспечить прочность, устойчивость, долговечность его и дорожного покрытия, быть жестким и в то же время обладать известной упругостью, чтобы повысить износоустойчивость рельсов, смягчить удары и уменьшить шум, возникающий при движении вагонов.

В настоящее время существует несколько разновидностей сборных железобетонных подрельсовых оснований, различающихся по многим конструктивным признакам: геометрическим формам в плане и сечениях, типам промежуточных рельсовых скреплений, способами армирования, маркой бетона и т. Д. Если принять за основу признаки, характеризующие особенности работы путей и их основных элементов — рельсов, подрельсового основания, путевого и дорожного покрытия под нагрузкой, то можно установить, что наиболее целесообразно следует классифицировать нодрельсовыс основания по таким конструктивным признакам: 1-я группа — основания непрерывного (ленточного) типа, совмещенные с путевым дорожным покрытием; 2-я группа — основания непрерывного (ленточного) тина, работающие раздельно от путевого дорожного покрытия.

В первой и второй группах можно различать еще две конструктивные разновидности оснований —с раздельным и нераздельным прикреплением рельсов к подрельсовому основанию, которые также оказывают влияние на работу путей под нагрузкой, т. С. В конечном итоге на расчетную схему путевой конструкции.

В составе первой группы совмещенных подрельсовых оснований имеются два типа конструкций — плиточно-лежневое и блочное основания. Оба типа совмещенных оснований имеют раздельное крепление рельсов.

В составе второй группы имеются несколько типов оснований — рамные шпалы (конструкции научно-исследовательского отдела и службы пути Управления пассажирского транспорта Мосгориспол-кома), рамно-панельные шпалы, гибкие рамные и одиночные лежни и т. Д.

Неотъемлемой частью современных путевых конструкций являются также индустриальные типы дорожных покрытий из сборного железобетона. Дорожные покрытия трамвайных путей также можно разделить на две группы — плиты, опирающиеся на промежуточный подстилающий слой из балласта, которые работают раздельно от оснований трамвайных путей, и плиты совмещенных подрельсовых оснований.


Поиск по сайту

Стройматериалы

Материалы для опалубки

Материалы для опалубки Опалубка представляет собой функциональную конструкцию или систему, используемую... Далее...
Сотовый поликарбонат

Устройство вспомогательных построек на дачном участке требует четкого плана работ... Далее...
Качественные нерудные материалы по выгодной цене

  Спрос на песок, щебень, грунт достаточно велик. Эти материалы широко... Далее...