Тротуар из плоских железобетонных плит

Квадратные плиты

Квадратные плиты могут быть пяти типов с размерами сторон 200, 250 мм при толщине 40 (60) мм; 375, 500 мм при толщине 50 (70) мм и 750 мм при толщине 60 (80) мм. Большую толщину плит принимают на участках тротуаров, куда возможен заезд тяжелого транспорта.

Прямоугольные плиты также предусмотрены пяти типов: 375x250 мм, 500X250 мм толщиной 40 (60) мм; 500х375лш толщиной 50 (70) мм; 750Х Х375 мм толщиной 60 (70) мм и 750x500 мм толщиной 60 (80) мм.

Шестиугольные плиты разделены на три типа: с размером стороны 250 мм при толщине 40 (60) мм; 375 мм толщиной 50 (70) мм и 500 мм толщиной 60 (80) мм. Допустимые отклонения в размерах плит не должны превышать следующих величин: по длине и ширине плит с наибольшими размерами 500—750 мм±3 мм, с наибольшим размером 200— 375 мм ±2 мм; по толщине плит ±2 мм.

В городских условиях сопряжение проезжей части с тротуарами, газонами, повышенными разделительными полосами и направляющими островками, осуществляется с помощью бортовых камней, изготовленных из бетона и гранита.

Для городского дорожного строительства предусматривается выпуск прямых, угловых и криволинейных бортовых камней для ограждения проезжей части, тротуаров и газонов.

Сортамент бортовых камней предусматривает выпуск прямых рядовых (Ш, П2, ПЗ, П4, П5), прямых въездных (В-П1, В-П2), угловых (У-Ш, У-П2, У-П5) и криволинейных изделий (177).

В  49 приводится спецификация бортовых камней по ГОСТ 6665—63.

Бетонные бортовые камни изготовляются из бетона не ниже марки 400 по прочности. По морозоустойчивости к бетонным бортовым камням в соответствии с гостом предъявляются следующие требования: Мрз 100 — для районов со среднемесячной температурой воздуха наиболее холодного месяца от 0 до — 10°; Мрз 150 — соответственно от 10 до—20°; Мрз 200 — ниже—20°.

Существующие типовые конструкции ограничивают длину бортового камня до 1 м. Опыт показал, что при таких размерах бортовых камней процесс установки сложен и плохо поддается механизации.

Одним из путей повышения степени индустриализации строительства является увеличение длины бортовых камней с установкой их автомобильным краном.

Всесоюзным заочным инженерно-строительным институтом совместно с КТБ прокатбетон Главмоспромстройматериалов была разработана конструкция бортового камня, изготовляемого методом силового вибропроката (178). Для исключения работ по устройству монолитного основания под бюрдюр борт запроектирован таврового сечения. Армирование камня длиной 6 м осуществлено тремя предварительно напряженными проволоками.

Другим направлением в совершенствовании технологии укладки бордюров является предложение дорожной лаборатории ниимосстроя: приклеивать бортовой камень непосредственно к бетонному покрытию компаундными клеями на основе полимеров (179). Этот метод позволяет уменьшить высоту бортового камня (а следовательно, и его вес), облегчает механизацию установки, дает возможность снизить объем расходуемого бетона.

К компаундным клеям, используемым для таких работ, предъявляются специфические технологические и прочностные требования: толщина клеевого шва рекомендуется 1,5—3 мм, для предотвращения усадки легкоулетучивающихся веществ в таких клеях должно быть не более 10%. Абсолютно непригодны клеи кислого отверждения, вызывающие коррозию бетона. Допустимы только

Клеи холодного отверждения.

Материал клеевого шва должен быть водо - и морозоустойчив, необходимо, чтобы прочность материала шва при сжатии была не ниже прочности бетона при сжатии, а сцепление бетона с ним—не менее 100% прочности бетона при растяжении. Таким требованиям могут удовлетворять только компаунды, полученные на основе термореактивных смол каталитического отверждения с прочностью на сжатие 600—900 кгсм2.

Требуемыми свойствами обладает, например, эпоксинолиамидный компаунд, использованный для наклейки бортов в 10-м квартале Н. Черемушек (Москва) в 1964 г. После многолетней эксплуатации борт находится в хорошем состоянии.

Срок службы временных дорог определяется завершением намеченных перевозок: окончанием строительства или эксплуатации обслуживаемого объекта в целом или его части, например, крупного котлована (если временные дороги строились для вывозки грунта из котлована), завершением вырубки леса на данной площади (для лесовозных дорог), окончанием разработки карьера и т. Д.

В зависимости от срока службы, намечаемого объема перевозок, типов автомобилей, местных условий строительства и эксплуатации дороги  (время года, грунтово-гидрологические условия, разовое или многократное использование элементов покрытия, наличие конструкций или материалов для их изготовления) покрытия временных дорог устраиваются различными по прочности и работоспособности, а в качестве материалов для них применяются: дерево, металл, ткани, резина, фанера, легкий и тяжелый бетоны, железобетон, предварительно напряженный железобетон, пескобетон, силикатный бетон и др.


Поиск по сайту

Стройматериалы

Материалы для опалубки

Материалы для опалубки Опалубка представляет собой функциональную конструкцию или систему, используемую... Далее...
Сотовый поликарбонат

Устройство вспомогательных построек на дачном участке требует четкого плана работ... Далее...
Качественные нерудные материалы по выгодной цене

  Спрос на песок, щебень, грунт достаточно велик. Эти материалы широко... Далее...