Жесткие покрытия

Жесткие покрытия состоят из плит, представляющих собой обычно стальные гофрированные или плоские листы толщиной 1,5-2,0—4,0 мм, окаймленные по периметру, а иногда и усиленные по площади профильным металлом. Такие покрытия, как правило, устраиваются колейными с соединением плит в торцах различными замковыми устройствами. Вес 1 км сплошного покрытия из таких элементов в зависимости от воспринимаемой нагрузки колеблется от 17 до 300 г. Как жесткие, так и гибкие металлические покрытия находят широкое применение на военных дорогах [3].

В связи с малым весом, хорошими эксплуатационными качествами и особенно с возможностью производства большого числа перекладок металлические покрытия находят применение и на обычных дорогах. Так, в СССР применяются конструкции инвентарных металлических плит Уральского политехнического института. Эти конструкции предназначаются в качестве покрытия временных лесовозных дорог (усов) в весеннюю и осеннюю распутицы, но эксплуатируются также и в летний период.

Металлические плиты изготавливаются в виде сварных конструкций из стального листа толщиной 4 мм, швеллеров или двутавров № 14 и уголков. Расход металла на 1 км однопутного покрытия 100 т. Покрытие рассчитано и успешно работает на переувлажненных тяжелых пылеватых суглинках, характеризуемых модулем деформации от 30 до 70 кгсм2 под движением автомобилей МАЗ-509П с нагрузкой до 22 м? Леса. Укладка покрытия осуществляется по поперечинам, а при необходимости — и по продольным деревянным лагам.

Покрытие ограждается колесоотбоями, укладываемыми по поперечинам. Опытный участок покрытия эксплуатировался без соединения металлических плит между собой. Плиты имеют прямоугольное и трапецеидальное очертание в плане. Размер их 6Х 1,0X0,067м. В процессе эксплуатации покрытия была обнаружена повышенная гибкость плит при подходе нагрузки к стыку между ними. Однако, несмотря на это, дефекты в покрытии не возникали.

Коэффициент сцепления шины с покрытием в зависимости от его состояния и конструкции колебался в пределах от 0,25 для гладких до 0,7 — для рифленых. Движение груженых автомашин осуществлялось со скоростью 20 кмч. При продольных уклонах более 2% рекомендуется укладка плит с рифленой ездовой поверхностью. Вес плиты 300 кг. На автомашину грузится одновременно 12 плит. Погрузка плит и их укладка в покрытие осуществлялась автомобильным краном ЛАЗ-690. На укладку 1 км покрытия затрачивалось 29 маш-смен крана, трактора и автомашин.


Tweet

Поиск по сайту

Стройматериалы

Материалы для опалубки

Материалы для опалубки Опалубка представляет собой функциональную конструкцию или систему, используемую... Далее...
Сотовый поликарбонат

Устройство вспомогательных построек на дачном участке требует четкого плана работ... Далее...
Качественные нерудные материалы по выгодной цене

  Спрос на песок, щебень, грунт достаточно велик. Эти материалы широко... Далее...