Особенности искусства художественной ковки эпохи классицизма

Вторая половина XVII – XVIII столетия ознаменовывалась классической эпохой. В это время своеобразное «второе рождение» переживает античность, происходит некоторая увлеченность творениями античности. В данный период, как в архитектуре, так и в художественном кованом искусстве, появляются уникальные образцы – шедевры, исполненные в классическом стиле. К примеру, завиток в кованых решетках эпохи классицизма уже не служит главенствующей частью, и не несет в себе основной изобразительной нагрузки. В этом основное его отличие классической эпохи от романского стиля и стиля эпохи Возрождения.

        В рассматриваемый период, мастерские кованые творения декоративно-прикладного искусства эпохи классицизма создавались вместе со скульптурными формами, изготовленными по технологическому производству чеканки и литья. Изделия  отличались рядом значительных деталей, опять-таки вводящих в далекую античность. Наряду с многочисленными деталями античности можно особенно выделяются некоторые из них: копья, рельефы, розетки, венки и другие изделия. В это время мастера художественной ковки особое внимание уделяют вытягиванию завитка, необходимому для придания фигурке специальной овальной формы. Кузнечным мастером преимущественно использовалось прямоугольное сечение железного прутка.

        В некоторых разновидностях кованые решетки классической эпохи отличались монументальностью, мощностью завитка, который более всего напоминал определенную скульптуру. Так же кованые заборы зачастую становились несравненным украшением архитектурных строений. Это было весьма привлекательным для визуального восприятия произведения: нечто особенное, отличающееся от более «легких и грациозных» завитков предшествующих столетий. Они состояли из так называемых акантовых листьев, которые обладали весьма развитой, более «пышной» формой. Возможно именно поэтому «основательные» кованые шедевры классического стиля зачастую ассоциировались с чудными скульптурными творениями и как будто бы являли собой их продолжение. Во многих случаях творения ковки придавали скульптурам необходимое продолжение или черты завершенности.

       Миниатюрный, изящный, «легкий» завиток непременно присутствовал во многих кованых композициях классического периода. При этом основной акцент по-прежнему ставился именно на скульптурных деталях и элементах творимого произведения.

 


Поиск по сайту

Стройматериалы

Материалы для опалубки

Материалы для опалубки Опалубка представляет собой функциональную конструкцию или систему, используемую... Далее...
Сотовый поликарбонат

Устройство вспомогательных построек на дачном участке требует четкого плана работ... Далее...
Качественные нерудные материалы по выгодной цене

  Спрос на песок, щебень, грунт достаточно велик. Эти материалы широко... Далее...