Экономическая эффективность сборных дорожных покрытий

Экономическая эффективность сборных дорожных покрытий перед монолитными особенно ощутима в сфере организации строительства, причем наибольшее влияние на экономику строительства сборных покрытий в большинстве случаев оказывает организация изготовления плит и их транспортировка, а также переход от сезонного к круглогодичному строительству.

В качестве эталона для сравнения и оценки экономической эффективности различных вариантов организации строительства сборных покрытий принимают оптимальную для данных конкретных условий организацию строительства равнопрочного монолитного покрытия.

Ниже показана методика экономической оценки организации изготовления плит и их транспортировки на строительстве сборных бетонных и железобетонных покрытий (или сборных битумоминеральных оснований) на примере нескольких наиболее характерных вариантов. Технические характеристики (по срокам службы и транспортно-эксплуатационным показателям) сравниваемых сборных и монолитных покрытий приняты равноценными.

Одним из наиболее часто встречающихся вариантов является организация изготовления плит на стационарном заводе с многолетним сроком службы, обслуживающим потребность различных строительных объектов в зоне с большим (несколько десятков и сотен км) радиусом действия. Такие заводы обычно хорошо оснащены современным технологическим оборудованием и дополнительные капитальные затраты для организации на них выпуска плит незначительны. В то же время размещение завода (по отношению к строящейся дороге), как правило, не отвечает требованиям минимума транспортных затрат. Зачастую расстояние от завода до строящейся дорога превышает предельную (по технологическим соображениям) дальность возки бетонной смеси. В таких условиях использовать существующий стационарный завод для устройства монолитного бетонного покрытия нельзя.

В случае принятия к осуществлению варианта монолитной дорожной одежды, для изготовления цементобетонных смесей необходимо построить специальный завод, разместив его таким образом, чтобы снизить до требуемого по технологическим условиям минимума дальность перевозки этих смесей. Перевозка же готовых плит на дальние расстояния не встречает технологических трудностей.


Tweet

Поиск по сайту

Стройматериалы

Материалы для опалубки

Материалы для опалубки Опалубка представляет собой функциональную конструкцию или систему, используемую... Далее...
Сотовый поликарбонат

Устройство вспомогательных построек на дачном участке требует четкого плана работ... Далее...
Качественные нерудные материалы по выгодной цене

  Спрос на песок, щебень, грунт достаточно велик. Эти материалы широко... Далее...