Эксплуатационные качества сборных покрытий автомобильных дорог

Эксплуатационные качества сборных покрытий автомобильных дорог зависят не только от удельной протяженности стыков, но и от совершенства их конструкции. Чем совершеннее конструкция стыка, тем лучше ровность покрытия, меньше толчки при переезде автомобилей с одной плиты на другую. Не менее важно сохранение положительных качеств стыка во времени. Его долговечность должна быть равна долговечности плит. В настоящее время наиболее совершенными стыками считают предварительно напряженные. Стыки крупноразмерных предварительно напряженных железобетонных плит целесообразно устраивать напряженными для обеспечения единого характера работы всего сборного покрытия под нагрузкой.

Выбор способов создания предварительного напряжения стыков в каждом конкретном случае должен быть обоснован технико-экономическими расчетами. Сравнительные технико-экономические показатели устройства предварительно напряженных стыков различной конструкции при применении плит размером 3,5x6,0 м при толщине 14 см приведены в  60, из которой видно, что напряженные стыковые соединения с применением домкратов в качестве плоскосворачиваемых труб примерно в 1,5 раза дороже других конструкций. Это объясняется высокой стоимостью стали этих труб. Применение для этой цели высокопрочных труб, изготовленных из полимерных материалов, значительно снижает стоимость устройства таких стыков и дает возможность упростить технологию их отделки. Повышение качества стыка (его прочности, ровности, долговечности) полностью оправдывает повышенные расходы на его устройство, даже при использовании стальных плоскосворачиваемых труб.

Наилучшими показателями трудоемкости, стоимости эксплуатации оборудования и общей стоимости устройства стыков обладают предварительно напряженные стыки с резьбовыми соединениями, хотя стоимость изготовления элементов соединений несколько выше по сравнению с другими типами стыков.

Стоимость изготовления элементов резьбовых соединений, приведенная в  60, определена исходя из производства их на токарных и фрезерных станках. Значительное снижение стоимости может дать изготовление элементов резьбовых соединений методом штампования, точным литьем или литьем под давлением.

Эти методы изготовления помогут не только сократить затраты труда, но и дадут возможность значительно снизить расход такого дорогостоящего материала, каким является металл. Не исключена возможность, что для элементов резьбовых соединений будут найдены высокопрочные материалы, изготовленные на основе пластических масс. Такие соединения, наряду с их простотой и низкой стоимостью изготовления, будут иметь меньший вес и, обладая высокими качествами, больший срок службы.

При заполнении шва между плитами цементным раствором стоимость устройства резьбовых соединений, приходящаяся на 1 м2 сборного покрытия, составляет 0,131 руб., а при заполнении клеевой мастикой — около 0,20 руб. Применение в резьбовых соединениях одновременно и склеивания повысит прочностные показатели стыков, а следовательно, и эксплуатационные качества сборного покрытия в целом. Поэтому некоторое увеличение затрат в данной конструкции на строительство окупится в короткие сроки.

Стоимость устройства стыков конструкции «Мосинжпроекта», приходящаяся на 1 м2 сборного покрытия, равна 0,196 руб., т. Е. Близка к стоимости стыка с резьбовыми муфтами стаканного типа с заполнением шва клеевой мастикой. Однако стык обладает тем недостатком, что в процессе его большое количество стыков одновременно большого количества плоских домкратов (по 2 домкрата на стык), а также значительно увеличивается при этом объем работ по омоноличиванию оставшихся между плитами зазоров, равных по ширине 14 см. Существенным недостатком таких стыковых соединений является также трудность получения равномерного обжатия бетона по всей длине стыка.

Значительно снижаются объемы работ по стыкованию плит и заполнению швов между ними с увеличением размеров плит. В  60 объемы работ определены для сборного покрытия из плит размером 3,5x6,0 м. В настоящее время имеются примеры строительства сборных покрытий из плит значительно больших размеров (см, ранее).


Tweet

Поиск по сайту

Стройматериалы

По каким параметрам выбирают древесностружечные плиты

Среди всех типов данного материала особой популярностью пользуется именно сплошные... Далее...
Материалы для опалубки

Материалы для опалубки Опалубка представляет собой функциональную конструкцию или систему, используемую... Далее...
Сотовый поликарбонат

Устройство вспомогательных построек на дачном участке требует четкого плана работ... Далее...