Конструкции плит колейных и сплошных покрытий временных дорог

В данном параграфе рассматриваются конструкции плит колейных и сплошных покрытий временных дорог как внедренные в практику дорожного строительства, так и находящиеся еще в стадиях проектирования и испытания.

В Московском автомобильно-дорожном институте (МАДИ) для покрытий временных дорог разрабатываются конструкции плит сборных колейных покрытий из железобетона, предварительно напряженного железобетона, пескобетона и керамзитобетона . При конструировании плит соблюдаются следующие принципы:

1. Плиты укладывают на основание без поперечин и подкладок, так как они существенно увеличивают расход материалов и общий вес сборного покрытия. Укладка поперечин или прокладок любого вида вызывает значительные затраты ручного труда.

2. Опорную поверхность, поперечное и продольное сечение плит принимают фигурными. Узкие полоски перекрещивающихся диафрагм фигурной плиты легко преодолевают неровности грунтового основания или песчаного подстилающего слоя, заглубляясь в них. В результате этого достигается хорошее опирание плиты на основание, повышаются ровность покрытия и сцепление его с грунтом.

Кроме того, плиты фигурного очертания, по сравнению со сплошными равной прочности, имеют меньший вес, а при равном весе имеют большую строительную высоту, что создает более благоприятные условия их армирования и размещения стыковых устройств.

При сплошной опорной поверхности любая неровность основания обусловливает плохое опирание плит. Как известно, в этом случае несущая способность покрытия заметно снижается, а устойчивое положение плит в колесопроводах достигается с большими затратами.

3. Верхнюю продольную арматуру назначают по расчету. Ее количество, в связи с повышенной величиной динамического коэффициента при проходе колеса по стыку плит, примерно равно или несколько превышает количество нижней продольной арматуры. Защитный слой бетона для верхней арматуры назначают не менее 2,5 см, что обеспечивает надежную работу ездовой поверхности плит.

4. Конструкция плит должна учитывать технологию их изготовления.

Конструкции плит, разработанные в МАДИ, можно разделить на две категории: для укладки на земляное полотно, характеризуемое модулем деформации грунта 80—100 кгсм2, и для укладки на грунтовые поверхности, обеспеченные стоком воды и характеризуемые модулем деформации 60—80 кгсм2. Все эти плиты запроектированы под нагрузку автомобилей МАЗ-501, МАЗ-200 и Краз-214.

На 187—190 показаны плиты, предназначенные для устройства покрытия по земляному полотну. Они укладываются на песчаный подстилающий слой толщиной 15—25 см (во второй климатической зоне).


Tweet

Поиск по сайту

Стройматериалы

По каким параметрам выбирают древесностружечные плиты

Среди всех типов данного материала особой популярностью пользуется именно сплошные... Далее...
Материалы для опалубки

Материалы для опалубки Опалубка представляет собой функциональную конструкцию или систему, используемую... Далее...
Сотовый поликарбонат

Устройство вспомогательных построек на дачном участке требует четкого плана работ... Далее...