Конструкции стыковых соединении и швов сборных покрытии

Места соединения отдельных плит между собой являются наиболее слабыми участками сборных дорожных покрытий. Через них проникает поверхностная влага в основание; при осадках и перекосах плит в зонах швов значительно возрастают динамические воздействия на покрытие от движущегося автомобильного транспорта; краевые и угловые участки плит, прилегающие к швам, имеют меньшую по сравнению со средними зонами несущую способность.

Обеспечение плит по всей площади обычно достигается путем усиления их угловых и краевых участков арматурными стержнями или каркасами. В отдельных случаях прибегают к утолщению краев плит. Существенное значение в создании равнопрочности всего сборного покрытия имеют также конструкции стыков.

Устойчивое положение плит под движением обеспечивается как плотным опиранием их на основание, так и стыковыми связями, соединяющими между собой смежные плиты. Стыковые связи должны предупреждать взаимное смещение плит по высоте и обеспечивать перераспределение усилий между нагруженной плитой и смежными с ней. При выполнении последнего требования происходит частичная разгрузка угловых и краевых участков плит, испытывающих воздействие временной нагрузки.

Все швы между плитами сборных покрытий постоянного типа должны быть водонепроницаемы и защищать нижележащие слои дорожной одежды и земляного полотна от проникания в них влаги.

В большинстве конструкций предусматривается заполнение швов асфальтовыми мастиками, цементными растворами или другими изоляционными материалами. Отступление от этого требования допускается в покрытиях парковых дорожек, сборных основаниях под усовершенствованные покрытия, а также в покрытиях временных дорог с коротким сроком службы.

Применяемые в настоящее время конструкции стыков по характеру их работы под нагрузкой можно разделить на три основных

Группы (43): шарнирные (1—4), упруго-податливые (5—7) и жесткие (8—10).

В конструкциях 1-я 2 плиты стыкуются вертикальными гранями, шов между ними заполняется асфальтовой мастикой или цементным раствором. В конструкции 2 края плит опираются на специальную подкладку. Конструкция 3 обеспечивает передачу усилий с одной плиты на другую, но только в одном направлении, при движении транспорта справа налево. В конструкции 4 плиты соединены шпонкой из дерева, цементного раствора или другого прочного материала. Укрепление шпунтом берега показало себя очень надежно.

Условия работы краев плит со стыками конструкции близки к условиям работы плит, соединенных шарниром. Такие соединения плит не воспринимают изгибающих моментов и не обеспечивают краевых участков плит по сравнению со средними. Под действием вертикальных нагрузок в местах стыков с шарнирным соединением могут возникнуть значительные прогибы, в результате которых в верхних краевых слоях плит образуются растягивающие усилия, приводящие к образованию и раскрытию трещин. В процессе эксплуатации, при совместном воздействии транспорта и температуры, зачастую происходит смещение плит по основанию и нарушение работы стыков этого типа. Преимуществом конструкций 1 является ее простота. Обычно такие конструкции применяют в покрытиях временных дорог.

В упруго-податливых стыковых соединениях (конструкции 5, 6 и 7) предусмотрено устройство шпунтов и пазов различных типов. Эти соединения недостаточно обеспечивают устойчивость и ровность сборного покрытия. Однако при высоком качестве изготовления плит и тщательном производстве монтажных работ они могут воспринимать часть расчетного изгибающего момента. Основными недостатками конструкций стыков со шпунтовыми соединениями являются сложность изготовления плит, а также трудности производства монтажных работ по устройству покрытия. Шпунтовые

Стыки применяют обычно при строительстве сборных покрытий из плит малых и средних размеров.

В третьей группе показаны 3 варианта конструкций жестких стыков. В конструкции 8 концы рабочей арматуры жестко соединяют сваркой или специальными резьбовыми муфтами. В конструкции 9 петли на концах арматурных стержней соединяют металлическим штырем. В конструкции 10 арматурные скобы, выпущенные из граней смежных плит, соединяются стальной спиралью. Во всех конструкциях промежутки между смежными плитами после соединения арматуры заполняют цементным раствором.

Жесткие стыковые соединения позволяют устранить шарнирность в зоне стыков, что способствует повышению их прочности и трещиностойкости и дает возможность при соответствующей конструкции стыков получить из сборных элементов (плит) жесткое бесшарнирное покрытие значительной длины и ширины.

Одной из наиболее совершенных конструкций жесткого соединения плит следует считать предварительно напряженное стыкование. Его применение особенно целесообразно на строительстве сборных покрытий из крупноразмерных предварительно напряженных железобетонных плит. Ниже рассмотрены наиболее характерные примеры конструкций различных стыковых соединений плит сборных покрытий.

На 44 показана укладка квадратных железобетонных плит размерами 2,0X2,0 м на угловые подкладки с одновременным соединением их между собой шпонками. Наличие подкладок повышает несущую способность угловых участков плит.

Механизации дорожно-строительных работ Киевского автодорожного института под руководством проф. В. А. Руденко.

Некоторые конструкции прямоугольных плит (47) имеют скошенные углы, в которых расположены петли из арматурных стержней. Петли связывают между собой проволокой, а образовавшиеся ячейки размером 30X ХЗО см заполняют бетоном. Под углы плит укладывают маячные плитки размером 50x50x8 см. В строительстве сборных аэродромных покрытий находят применение стыковые соединения плит при помощи скоб, изготовленных из круглой арматурной стали диаметром 20 мм (рис.48). Такие соединения применены, в частности, в предварительно напряженных железобетонных плитах типов П-XIV, П-XV-I, П-XV-III, ПАГ-XIV, ПДГ-2-6с, ПДГ-1,5-6с, ПДГ-1,2-6с.


Tweet

Поиск по сайту

Стройматериалы

По каким параметрам выбирают древесностружечные плиты

Среди всех типов данного материала особой популярностью пользуется именно сплошные... Далее...
Материалы для опалубки

Материалы для опалубки Опалубка представляет собой функциональную конструкцию или систему, используемую... Далее...
Сотовый поликарбонат

Устройство вспомогательных построек на дачном участке требует четкого плана работ... Далее...