Напряженно-армированные плиты

На 190 представлена плита из напряженно-армированного бетона (разработана совместно с канд. Техн.- наук Б. Н. Смирновым). Арматура здесь напрягается только в продольном направлении электротермическим способом. Для этой цели применяется сталь по госту 8480—63 диаметра 8 мм или класса А—IV. В первом случае расход арматуры снижается на 2 кг на 1 м плиты и составляет 6,8 кгм2. Все пустотообразователи приняты одинаковых размеров. Плита проста в изготовлении, а значительная ее длина существенно уменьшает число стыков в покрытии.

Напряженно-армированные плиты, кроме приведенной на 190, имеют трапецеидальную форму, а длину не только 6,0" м, но и 3,0 м. Эти конструкции являются самыми работоспособными и практически выдерживают любое движение.

Метод напряженного армирования является наиболее перспективным для дорожных, в том числе и сборных покрытий. Наиболее эффективными по расходу арматуры являются струнобетонные плиты, которые в связи с возможностью напряжения высокопрочной проволоки электротермическим способом получат со временем самое широкое распространение.

Кроме приведенных плит для временных дорог, в некоторых организациях разработаны и другие конструкции.

На 191 приведена конструкция плиты ЛТА (Ленинградская ордена Ленина лесотехническая академия) для сборных колейных покрытий дорог, которые можно строить на спланированном грунте с модулем деформации, равным 40—60 кгсм2. Эти плиты получили некоторое распространение на лесовозных дорогах, в связи с чем утвержден и введен в в действие разработанный ЦНИИМЭ и МАДИ государственный стандарт Союза ССР —ГОСТ 15466—70 «Плиты железобетонные для покрытий лесовозных автомобильных дорог». В других же случаях их применение ограничено из-за большого расхода арматуры (27—30 т на 1 км покрытия) .

Плиты, представленные на 189 (длиной 3,0 и 2,0 м), 190 и 191, включены в ГОСТ в прямоугольном варианте (т. Е. Полностью соответствующем приведенным чертежам) и трапецеидальном. Трапецеидальные плиты являются полной аналогией прямоугольных с той лишь разницей, что они имеют различную длину сторон. Так, прямоугольной плите длиной 6 м (190) присвоена марка ПН-6, а трапецеидальной, с размерами сторон 6,03 м и 5,97 м, марка ПТН-6. Плите прямоугольной (189) присвоена марка П-3, а такой же плите трапецеидальной, с размерами сторон по длине 3,015 м и 2,985 м — марка ПТ-3. Этой же плите трапецеидальной формы длиной 2 м присвоена марка ПТВ-2, а плите ЛТА (191) — марка ПТВ-1 —1.5. .

Кроме рассмотренных плит из железобетона и напряженно-армированного бетона для сборных покрытий лесовозных построечных и иных колейных дорог, используются плиты временных дорог, применяемые в городских условиях.

На 192 приведена напряженно-армированная плита ниимосстроя, предназначенная для сплошных сборных покрытий на строительных объектах городского промышленно-гражданского строительства.

Приведенная конструкция разработана на основе всесторонних испытаний плит данной конструкции на упругом основании, а также на основе опытных данных по эксплуатации как этих плит, так и плит ПДГ-1,5Х6С и ПДГ-2,0Х6С, имеющих близкие к рассматриваемой плите исходные характеристики. Плиты типа ПДГ разработаны под нагрузку Н-18 инж. К. Д. Жуковым и др. получили известное распространение на постоянных автомобильных дорогах, где они эксплуатируются успешно в условиях, близких к расчетным. Однако для применения на временных дорогах плиты типа ПДГ оказались нерациональными. Верхняя арматура этих плит, рассчитанная на условия постоянных дорог, не обеспечивает требуемую прочность в эксплуатационных условиях временных дорог. На них возникают поперечные трещины, так как под стыками плит временных дорог возникает ослабление основания из-за большего его увлажнения по сравнению с увлажнением средних сечений плит. В связи с этим площадь верхней арматуры в плитах, как показала практика эксплуатации сборных покрытий на временных дорогах, должна быть равна или больше таковой для нижней зоны. Площадь верхней и нижней арматурных сеток определяется расчетом, как это показано в гл. П. Кроме поперечных трещин, в результате въездов и съездов с покрытия тяжелых машин на ездовой поверхности плит возникают разрушения бетона.

Приведенная на 192 плита не имеет описанных недостатков, так как верхняя арматура в ней усилена, а по величине назначена равной площади нижней арматуры. Такое решение (применительно к данным плитам) создает возможность эксплуатировать их с двух сторон. Число повторных применений плит в этом случае увеличивается, и экономическая эффективность конструкций возрастает. Принятый размер плиты в поперечном направлении (1,75 м) кратный половине ширины полосы движения. В отдельных случаях он обеспечивает возможность оставлять эти плиты в качестве оснований постоянных дорог. По расчетным условиям этот размер выгоден, так как при ширине более 2,0 м на плиту могли бы встать не два, а четыре колеса автомобиля, что привело бы к существенному увеличению расхода арматуры. Если не учитывать, что речь идет об образовании не колейных, а сплошных покрытий, то при ширине плит до 2,0 м возникает общая экономия арматуры до 2 кг на 1 м2 покрытия.

Основные данные по плите ниимосстроя, в сравнении с другими плитами, применяемыми на временных дорогах в городских условиях, приведены в  52.

Сборные покрытия временных дорог в ряде случаев устраивают из тех же материалов, что и сборные покрытия постоянного типа. Но, кроме того, для изготовления сборных и сборно-разборных покрытий применяют также металл, дерево, различные синтетические материалы, ткани и резину.


Tweet

Поиск по сайту

Стройматериалы

Материалы для опалубки

Материалы для опалубки Опалубка представляет собой функциональную конструкцию или систему, используемую... Далее...
Сотовый поликарбонат

Устройство вспомогательных построек на дачном участке требует четкого плана работ... Далее...
Качественные нерудные материалы по выгодной цене

  Спрос на песок, щебень, грунт достаточно велик. Эти материалы широко... Далее...