Общая себестоимость строительства

Общая себестоимость строительства небольших по протяженности участков сборных покрытий зачастую значительно возрастает из-за нерационального использования рабочих, транспорта и

Строительных машин на небольших объемах работ. Поэтому по результатам опытного строительства небольших участков можно только очень приближенно определять экспериментальные экономические показатели. По мере роста объемов строительства сборных покрытий себестоимость их будет снижаться как в результате лучшего использования трудовых и материально-технических ресурсов, так и в результате лучшего освоения новых видов работ и повышения в конечном счете производительности труда.

Основными конструктивными элементами сборных покрытий являются плиты, стыковые устройства и швы. Конструкция и размеры плит определяют конструкцию и количество стыковых устройств и протяженность швов на единице площади покрытия.

Выбор конструкции плит осуществляют методом вариантного проектирования на основе комплексного технико-экономического анализа различных вариантов. При этом для объективной оценки различных конструктивных решений необходимо, чтобы их технико-экономические показатели определяли, исходя из определенных условий сопоставимости. Расчетные нагрузки, действующие на сборное покрытие, должны быть одинаковы. Одинаковыми должны быть также качественные показатели конструкций, их долговечность, ремонтопригодность.

В общем случае сравнению подлежат следующие основные технико-экономические показатели: 1) стоимость 1 м2 сборного покрытия; 2) расход материалов на 1 м2 площади покрытия и на 1 м3 конструкции; 3) трудоемкость конструкции на 1 м2 площади покрытия; 4) количество типоразмеров плит; 5) вес одной плиты.

Кроме этих количественных показателей, должны быть также учтены: наличие материалов; технологичность изготовления и укладки в покрытие каждого варианта конструкции плит; наличие соответствующего оборудования для изготовления плит и для их укладки в покрытие; условия транспортирования плит с завода к месту укладки; технология стыкования смежных плит; особенности требований к устройству основания под сборные покрытия из плит данной конструкции; особенности будущего содержания и ремонта сборного покрытия.

В отдельных случаях может возникнуть необходимость учета дополнительных показателей. Например, для сборных покрытий временных дорог важными данными являются: оборачиваемость конструкции (количество укладок и разборок без ремонтов); технология монтажа и демонтажа стыковых устройств и т. Д.

Окончательное решение по выбору варианта конструкции плит принимают только после тщательного рассмотрения всех показателей.

В настоящее время наиболее детально разработана методика экономической оценки проектных решений для сборных железобетонных покрытий. Основные положения этой методики могут быть использованы и при рассмотрении проектов плит из других материалов.

Главным показателем в оценке конструкции считают ее расчетную стоимость. Для ее определения используют «Методику и нормативы для определения расчетной стоимости и трудоемкости сборных железобетонных конструкций на стадии проектирования» (серия 2—27—III, разработанная Гипротисом, ниижбом и другими институтами). Она позволяет учесть расходы на всех этапах производства, начиная с приготовления бетонной смеси и кончая монтажем готовых плит на дороге.

Полную расчетную стоимость конструкции в покрытии определяют по следующей формуле, где 1,196 — коэффициент накладных расходов и плановых накоплений строительства; 1,02 — коэффициент, учитывающий заготови-тельно-складские расходы строительства; Ск — расчетная стоимость изготовления одного элемента железобетонной конструкции; Ст — стоимость транспортировки конструкций к стройплощадке; См— стоимость монтажных работ; Кх — коэффициент, учитывающий зимнее удорожание.

На основе выявленных в результате опытного производства данных были выполнены технико-экономические расчеты, характеризующие производство крупноразмерных предварительно напряженных плит на специализированных технологических линиях на заводах железобетонных изделий. Показатели, приведенные в  54, 55, 56, определены применительно к условиям московских предприятий.

При сравнении стоимости плит из предварительно напряженного и из обычного бетона следует учитывать, что создание предварительного напряжения позволяет улучшить конструкцию плит и уменьшить расход материала.

Для плит из предварительно напряженных железобетона применяют более прочные и более дорогие исходные материалы. Однако рост удорожания материалов, применяемых в предварительно напряженных покрытиях, значительно отстает от роста их прочности. Так, например, применяемая в предварительно напряженных железобетонных конструкциях арматурная сталь прочнее стали, применяемой в обычном железобетоне, в пять раз, а стоимость ее выше всего в два раза. Аналогичное положение с бетоном при увеличении прочности его в два раза, стоимость возрастает всего на 10—15%. Поэтому применение предварительного напряжения в железобетонных плитах сборных покрытий позволяет не только экономить материалы, но и снижает стоимость единицы площади покрытия.


Tweet

Поиск по сайту

Стройматериалы

По каким параметрам выбирают древесностружечные плиты

Среди всех типов данного материала особой популярностью пользуется именно сплошные... Далее...
Материалы для опалубки

Материалы для опалубки Опалубка представляет собой функциональную конструкцию или систему, используемую... Далее...
Сотовый поликарбонат

Устройство вспомогательных построек на дачном участке требует четкого плана работ... Далее...