Основные варианты организации перевозки плит с заводов-изготовителей к местам использования

Можно выделить следующие основные варианты организации перевозки плит с заводов-изготовителей к местам использования. Эти варианты характеризуют также взаимные связи транспортных и погрузочно-разгрузочных работ и показывают зависимость их организации от размещения складов и особенностей производства строительно-монтажных работ.

1. Плиты транспортируют к местам строительства сборных покрытий (оснований) сразу же после изготовления и «с колес» укладывают на предназначенное для них место. Преимущества этого варианта: минимальные погрузочно-разгрузочные работы, исключение необходимости устройства промежуточных складов, сокращение времени отвлечения средств, вкладываемых в заготовительные работы.

Осуществление транспортных работ по такому варианту возможно только при четкой увязке (по часовому и даже минутному графику) работы всех звеньев строительного процесса—завода, транспорта, укладочных машин и т. Д. Нарушение графика движения автомобилей неизбежно влечет за собой нарушение нормального ритма работ.

Темп работ по монтажу сборного покрытия полностью определяется темпом доставки плит к месту их укладки. В то же время невыполнение расчетных норм на укладке плит будет вызывать сверхнормативные простои машин с плитами под разгрузкой.

Количество потребных автомобилей определяется дальностью возки плит и производительностью завода, изготовляющего плиты. Так как дальность возки меняется по мере продвижения строительства вперед, изменяется и сменная потребность в автомобилях. Частые изменения потребного количества машин, занятых на вывозке плит, существенно осложняют организацию транспортных работ.

При монтаже «с колес» краны-укладчики снимают плиты с автомобилей и устанавливают их сразу на место. При такой организации работ исключается необходимость в дополнительных кранах для разгрузки автомобилей. В то же время, если автомобиль (или автомобильный поезд) перевозит несколько плит, отсутствие специальных разгрузочных машин приводит к значительному увеличению простоя транспортных средств, так как время, затрачиваемое на совмещенную разгрузку-укладку плит, всегда больше времени, потребного на разгрузку.

Перечисленные причины (зависимость ритма работы на заводе и на дороге от точности выполнения графика транспортных работ, потребность в переменном количестве автомобилей и увеличение их простоя под разгрузкой) приводят к тому, что в практике дорожного строительства нередко отказываются от организации транспортных работ подобным образом. Однако следует учитывать, что применение данного варианта в большинстве случаев дает максимальный экономический эффект.

2. Более распространенным вариантом организации транспортных работ является такой, при котором плиты после изготовления отправляют на заводской склад. Вывозку же плит осуществляют по мере потребности в них на местах укладки. При этом возникают дополнительные (по сравнению с первым вариантом) расходы по устройству и эксплуатации заводского склада. Преимущество рассматриваемого варианта заключается в существенном уменьшении зависимости организации транспортных и строительно-монтажных работ от графика выпуска плит заводом. Так, например, завод может готовить плиты зимой, а укладку их будут производить летом. Или завод будет работать в две смены, а плиты будут укладывать в одну и т. Д.

Темп вывозки плит при организации транспортных работ по данному варианту определяется темпом их укладки. В некоторых случаях на местах укладки выделяют дополнительные краны специально для разгрузки. С их помощью разгружают плиты на обочины, а укладку их в покрытие производят специально выделенными кранами-укладчиками. Обычно разгрузка плит идет на одну-две захватки впереди потока по монтажу покрытия (основания). Такая организация связана с дополнительными расходами по эксплуатации разгрузочных кранов, но сокращает простои автомобилей под разгрузкой, уменьшает зависимость строительно-монтажных работ от темпа подвозки плит и позволяет более свободно применять различные технологические схемы укладки.

3. Готовые плиты вывозят с заводского склада на промежуточные притрассовые склады. Последние устраивают на обрезах дороги или на обочинах. На одном промежуточном складе накапливают количество плит, достаточное для устройства в среднем 2—3 км сборных покрытий или оснований. Этот вариант обычно принимают при возможности использовать в течение короткого срока большое количество транспортных средств (например, за счет привлечения их со стороны). При этом вывозка плит на промежуточные склады значительно опережает их укладку в дорожную одежду.

Транспортные работы не связаны ни темпом выпуска плит, ни темпом их укладки и осуществляются по самостоятельному графику, зачастую переменным темпом, зависящим от меняющейся дальности возки и наличия транспортных средств.

В последующем плиты с промежуточных складов вывозят к местам укладки по мере необходимости. Учитывая незначительные дальности возки от промежуточных складов к местам работы потока по строительству сборных покрытий, монтаж последних организуют, как правило, «с колес».

При этом варианте необходимы дополнительные погрузочно-разгрузочные машины для обслуживания промежуточных складов как при доставке на них плит, так и в последующем при отгрузке их к местам укладки. Кроме того, необходим дополнительный транспорт для перевозки плит от промежуточных складов к местам их монтажа. Количество этих транспортных средств обычно невелико, но используются они неэффективно из-за малой дальности возки и больших (в процентном отношении к полному рабочему времени) простоев под погрузкой и разгрузкой.


Tweet

Поиск по сайту

Стройматериалы

Материалы для опалубки

Материалы для опалубки Опалубка представляет собой функциональную конструкцию или систему, используемую... Далее...
Сотовый поликарбонат

Устройство вспомогательных построек на дачном участке требует четкого плана работ... Далее...
Качественные нерудные материалы по выгодной цене

  Спрос на песок, щебень, грунт достаточно велик. Эти материалы широко... Далее...