Оценка эффективности дорожных покрытий

Оценку эффективности применения различных вариантов сборных покрытий и оснований производят по ряду показателей. Основные из них: себестоимость единицы строительной продукции; капитальные затраты, связанные с применением новых конструкций покрытия; срок окупаемости капитальных вложений; продолжительность строительства; производительность труда.

Численное значение этих показателей определяют для каждого варианта конструкции покрытия, технологии и организации работ.

Кроме экономических показателей, необходимо учитывать также и другие данные, характеризующие общие условия труда и быта рабочих, занятых на строительстве покрытий. Такими показателями являются: улучшение условий труда  (на строительстве сборных покрытий за счет перенесения значительной части работ с дороги в заводские цеха); повышение техники безопасности; улучшение бытового и культурного обслуживания рабочих (в связи с переходом части рабочих с дороги на завод); повышение культуры производства и квалификации рабочих (за счет ликвидации сезонности и переходу к круглогодичному производству работ).

Хотя перечисленные показатели зачастую трудно оценить количественно, все же их необходимо учитывать при выборе того или иного варианта.

В соответствии с принятой в настоящее время методикой определения экономической эффективности внедрения новой техники для сравнения показателей себестоимости и капитальных вложений различных вариантов сборных дорожных одежд и эталона (наиболее экономичного варианта монолитной дорожной одежды) используют обобщенный показатель приведенных затрат, где R — показатель приведенных затрат (в руб.) На 1 км или на 1 м2 дорожной одежды; С— себестоимость единицы строительной продукции (1 км или 1 м2 дорожной одежды); К — капитальные затраты (стоимость фондов) на единицу годового выпуска продукции— удельные капитальные затраты (удельная фондоемкость); Еш — нормативный коэффициент эффективности в строительстве (не менее 0,12).

Показатель приведенных затрат считают решающим при выборе варианта с максимальной экономической эффективностью.

Строительство сборных дорожных одежд будет экономически эффективным в том случае, когда показатель приведенных затрат на их сооружение будет меньше показателя приведенных затрат на сооружение монолитных конструкций, принятых за эталон.


Tweet

Поиск по сайту

Стройматериалы

Материалы для опалубки

Материалы для опалубки Опалубка представляет собой функциональную конструкцию или систему, используемую... Далее...
Сотовый поликарбонат

Устройство вспомогательных построек на дачном участке требует четкого плана работ... Далее...
Качественные нерудные материалы по выгодной цене

  Спрос на песок, щебень, грунт достаточно велик. Эти материалы широко... Далее...