Плиты, поперечины и бортовые упоры

Для максимального облегчения покрытия оно запроектировано колейным (183). Учитывая большую требуемую работоспособность, для каждого направления движения проектировалось самостоятельное покрытие. Ширина колесопровода была принята равной 1,54 м из расчета ширины колеса МАЗ-525, равной 0,94 м, и двух запасных полос по краям, принятых равными 0,3 м каждая (учитывая опыт эксплуатации более легких машин, для которых величина каждой такой полосы принимается равной 0,2 м).

Для предупреждения схода машин с покрытия предусмотрены бортовые упоры размером 0,3X0,2 м. Расстояние между осями колесопроводов в плане принято примерно равным расстоянию между средними точками задних спаренных колес автомобиля МАЗ-525. Это определило и величину межколейного промежутка в 0,56 м. Длина плиты назначена из условия производительного использования автомобильных кранов на укладке и разборке покрытия и перевозки плит в наиболее распространенных автомобилях без прицепа. Приведенным условиям удовлетворяет длина плиты в 3,5 м весом 3 т. Под стыками плит предусмотрена укладка поперечин для распределения давления в зоне стыка на большую площадь основания и уменьшения накопления осадок грунта, которые могут привести к расстройству всего покрытия. В поперечинах устраиваются вырезы и выступы, фиксирующие положение сопрягаемых элементов и исключающие возможность их взаимного смещения в плане. Поперечины заглубляются в грунт, а плиты колесопроводов укладываются на его спланированную поверхность; если же поперечины укладываются непосредственно на грунт, то между ними устраивается хорошо уплотненный подстилающий слой из песка, поддерживающий плиты колесопроводов.

Плиты и поперечины рассчитаны по методу проф. Б. Н. Жемочкина как балки на упругом основании. Армирование нижней зоны плит произведено круглыми стержнями диаметром 16 мм, устанавливаемыми через 8,5 см. В нижней зоне поперечин поставлено 8 таких же стержней. Верхняя арматура в плитах принята равной 40%, а в поперечинах — 50% от нижней. Остальная арматура назначена конструктивно. Строительство домов из бревна. Строительство бань из бревна в кредит быстро.

Одновременно были разработаны сплошные сборные железобетонные покрытия в виде плит размером 2X2 м по рамам размером 6X6 или 6X4 м с бортиками по нижней кромке периметра плит (184). Плиты, выступающие снизу бортиками, укладывали на железобетонные рамы, в которых устраивали специальный паз для их размещения. Верх железобетонных элементов рам располагался в плоскости основания. Следовательно, плиты одновременно опирались на основание, которое могло быть грунтовым или в виде слоя из каменных материалов, и на элементы рам.

Была разработана разновидность данной конструкции, опорная плоскость которой имеет мелкие ребра треугольного профиля. Эти ребра располагаются под прямым углом в продольном и поперечном направлениях плит. Они обеспечивают более надежное сцепление плиты с основанием, особенно в ее средней части.


Tweet

Поиск по сайту

Стройматериалы

По каким параметрам выбирают древесностружечные плиты

Среди всех типов данного материала особой популярностью пользуется именно сплошные... Далее...
Материалы для опалубки

Материалы для опалубки Опалубка представляет собой функциональную конструкцию или систему, используемую... Далее...
Сотовый поликарбонат

Устройство вспомогательных построек на дачном участке требует четкого плана работ... Далее...