При монтаже сборного покрытия

При монтаже сборного покрытия скобы смежных плит, расположенные в специально оставленных гнездах боковых и торцовых

Граней, сваривают между собой. Скобы, установленные на торцовых гранях, предназначаются только для соединения плит.

Скобы на боковых гранях используются, кроме того, для подъема плит. Такое совмещение исключает устройство специальных подъемных петель, что сокращает расход арматурной стали.

Типовые и опытные конструкции плит, разработанные в 1965 г. Проектным институтом «Мосинжпроект» для массового и опытного строительства сборных покрытий на городских проездах и улицах, имеют несколько способов соединений:

I — свободная укладка;

II —сварка скоб или выпусков арматуры;

III — соединение

IV — напряженно ванный стык.

По первому способу плиты укладывают свободно, т. Е. Без взаимной связи (49).

Соединение между собой плит по второму способу осуществляется путем сварки концов рабочей арматуры, расположенных в специальных пазухах (50), или сварки стыковых и подъемных скоб.

Соединение плит по третьему способу в продольном направлении осуществляется путем сварки выступающих на торцовых гранях плит концов рабочей арматуры, дополнительной укладки в шов поперечной стержневой арматуры и последующего, заполнения образовавшегося между плитами пространства бетоном. Такое соединение (51) получило название «армированная балочка». В поперечном направлении плиты после обмазки боковых граней мастикой стягивают стержнями или проволочными пучками, пропущенными через поперечные каналы плит.

Соединение плит в продольном направлении по четвертому способу осуществляют путем сварки между собой выпусков рабочей арматуры с последующим напряжением стыков с помощью клиновых домкратов (рис.52).

В практике строительства сборных дорожных и аэродромных покрытий встречаются различные способы устройства предварительно напряженных стыков. Одним из известных способов напряженного стыкования является соединение между собой ненапряженных бетонных и железобетонных плит небольших размеров с помощью сквозной арматуры, пропущенной в каналах этих плит, с последующим ее натяжением.

Предварительное напряжение в указанной конструкции дает возможность получать из отдельных сборных элементов небольших размеров плиту значительной длины и ширины и позволяет создавать напряжение не только в стыках, но и в самих плитах. Основным недостатком этих конструкций является сложность технологии изготовления плит (необходимость оставления каналов для пропуска напрягаемой арматуры), а также сложность монтажа покрытия (напряжение арматуры с помощью домкратов, инъецирование каналов раствором и т. Д.).

Научными работниками союздорнии было предложено сборное покрытие из многопустотных плит с соединением их между собои путем напряженного стыкования. Плиты в этом случае соединяют между собой с помощью стержневой или пучковой арматуры пропускаемой через пустоты (в продольном направлении) или специальные пазы на торцовых гранях плит (в поперечном направлении). Вдоль полосы движения одновременно соединяют 4—5 плит Количество плит поперек проезжей части принимают в зависимости от ее ширины. Пропущенную через все плиты арматуру напрягают С помощью гидравлических домкратов. Другой разновидностью данной конструкции является вариант сборного покрытия с самоспрягающейся поперечной арматурой в виде тонкой листовой ста-• III или тросов, закладываемых в шпунтовые пазы многопустотных плит. Однако и те и другие конструкции напряженных соединений в силу сложности технологии монтажа, значительных работ по омоноличиванию технологических разрывов и инъецированию каналов (пустот), а также низких эксплуатационных качеств применения1 в дорожном строительстве не нашли.

Из опыта строительства гидротехнических сооружений (крепление волновых откосов) известна конструкция стыка, напрягаемого в процессе монтажа покрытия с помощью плоских домкратов. В этой конструкции концы рабочей арматуры (стержни или высокопрочная арматурная проволока) двух смежных плит стыкуют между собой различными способами, а затем, поместив в шов плос-

Кий домкрат, распирают плиты, устанавливают временные распорки и после снятия домкратов омоноличивают шов бетоном.


Tweet

Поиск по сайту

Стройматериалы

По каким параметрам выбирают древесностружечные плиты

Среди всех типов данного материала особой популярностью пользуется именно сплошные... Далее...
Материалы для опалубки

Материалы для опалубки Опалубка представляет собой функциональную конструкцию или систему, используемую... Далее...
Сотовый поликарбонат

Устройство вспомогательных построек на дачном участке требует четкого плана работ... Далее...