Себестоимость изготовления плит

Себестоимость изготовления плит на временно действующих заводах малой производительности или на полевых полигонах всегда значительно выше, чем на крупных стационарных специализированных заводах. Поэтому изготовлять плиты таким способом.следует только в тех случаях, когда по каким-либо причинам нельзя использовать для этой цели крупные специализированные предприятия. Такое положение в частности может возникнуть при значительном удалении строящейся дороги от стационарных заводов. В этом случае экономия на изготовлении плит зачастую недостаточна для компенсации повышенных транспортных расходов.

Для того, чтобы снизить себестоимость плит, получаемых на предприятиях временного типа и малой мощности, следует предусматривать на этих же заводах или полигонах одновременно изготовление и других изделий и деталей, необходимых для строительства дороги: элементов мостов и труб, ограждающих тумб и брусьев, дорожных знаков, деталей домов и т. Д.

Транспортные работы служат промежуточным звеном, связывающим изготовление плит и монтаж сборных покрытий в единый строительный процесс.

Доставку плит с заводов и баз обычно осуществляют автомобилями. Крупноразмерные плиты зачастую перевозят на специальных прицепах. Известны также отдельные случаи перевозки плит на большие расстояния по железным дорогам и водным путям.

Потребность в транспортных средствах на строительстве сборных покрытий значительна. Она резко возрастает с увеличением дальности возки плит. Соответственно увеличивается и стоимость транспортных работ. При больших дальностях возки она превышает стоимость изготовления плит.

Разработка целесообразной организации работ всех транспортных средств и обслуживающих их погрузочно-разгрузочных машин — сложная задача. В ряде случаев для обеспечения оптимальной организации необходимо вносить изменения в намеченную ранее организацию изготовления плит и их укладки. В то же время организация транспортировки готовых плит имеет значительные преимущества перед организацией транспортировки цементобетонных или горячих битумоминеральных смесей, используемых для строительства усовершенствованных монолитных покрытий. Дальность и темп перевозок смесей жестко ограничены пределами времени их схватывания (для бетонных) или остывания (для горячих битумоминеральных). Длительность и дальность перевозок готовых плит не ограничиваются технологическими требованиями.

Организация транспортировки плит определяется прежде всего экономической целесообразностью, а также наличием необходимых транспортных средств. Вывозку плит к местам укладки можно производить как постоянным, так и переменным темпом. Последнее позволяет лучше использовать транспорт в масштабе всего строительства, т. Е. Нет необходимости менять число автомобилей, занятых на вывозке плит; при изменениях дальности возки можно использовать на вывозке плит все временно освобождающиеся бортовые автомобили.

Можно также изменять объемы транспортных работ и по временам года. В большинстве случаев транспорт на дорожном строительстве в течение года загружен неравномерно: наибольшая потребность в транспорте летом, наименьшая — зимой. Кроме того, зимой зачастую можно привлечь на дорожное строительство большое количество транспортных единиц из других ведомств, что создает возможность осуществления массовых перевозок плит на значительные расстояния. Способствует этому также то обстоятельство, что плиты можно сразу монтировать в дорожную одежду или временно оставлять в штабелях вблизи участков будущего строительства сборных покрытий и оснований.


Tweet

Поиск по сайту

Стройматериалы

Материалы для опалубки

Материалы для опалубки Опалубка представляет собой функциональную конструкцию или систему, используемую... Далее...
Сотовый поликарбонат

Устройство вспомогательных построек на дачном участке требует четкого плана работ... Далее...
Качественные нерудные материалы по выгодной цене

  Спрос на песок, щебень, грунт достаточно велик. Эти материалы широко... Далее...