Заделка швов и стыков между плитами при отрицательных температурах

Завершающей работой по монтажу сборных покрытий является заделка швов и стыков между плитами. Ее обычно выполняют в два этапа. Прежде всего обеспечивают соединение стыковых связей, а затем заполняют швы материалами, препятствующими прониканию в основание поверхностной воды.

Первая операция зависит от принятого конструктивного решения. На современных железобетонных сборных покрытиях чаще всего применяют сварочные и резьбовые соединения плит. В ряде случаев устраивают напряженные стыки. Зимой следует отдавать предпочтение резьбовым соединениям. Напряженные стыки с применением цементных растворов следует устраивать преимущественно при положительных температурах воздуха. Если по каким-либо причинам неизбежно применение раствора для заделки стыков плит, при отрицательной температуре воздуха следует повышать его расчетную прочность на 15—20% за счет применения более высоких марок цемента, быстротвердеющих цементов и вводить хлористые соли (для понижения температуры замерзания) .

Для обеспечения водонепроницаемости швы между плитами обычно заполняют различными мастиками на битумной основе или цементными растворами. В связи с технологическими трудностями заполнения швов при низких отрицательных температурах эти работы зачастую откладывают до весны, в связи с чем в этот период .приходится выполнять трудоемкие дополнительные работы, по их очистке от грязи. Кроме того, необходимо учитывать возможность весеннего переувлажнения основания поверхностной влагой. При значительном переувлажнении необходимо закрывать движение по сборному покрытию до просыхания основания.

При небольших отрицательных температурах заполнение швов обычно производят сразу после укладки плит, причем отдают предпочтение битумным мастикам, потому что цементные растворы в тонких швах быстро замерзают. После оттаивания процессы твердения в растворах продолжаются, но из-за раннего замерзания конечная прочность всей заделки будет значительно снижена.

Битумные мастики применяют как горячие, так и холодные. Первые для использования в зимних условиях приготовляют на битумах пониженной вязкости (БНД 130200, БНД 200300). Вводить горячие мастики в швы следует под давлением (с помощью насосов), в противном случае из-за быстрого остывания они плохо заполняют швы. Можно использовать также холодные мастики, приготовленные на основе битумной эмульсии с добавкой латекса СКС-65 в количестве 15% повесу.

Во всех случаях зимнего строительства сборных покрытий необходимо весной после оттаивания и просыхания дорожной одежды тщательно проверить заполнение швов и в случае необходимости произвести дополнительную заливку их.


Tweet

Поиск по сайту

Стройматериалы

По каким параметрам выбирают древесностружечные плиты

Среди всех типов данного материала особой популярностью пользуется именно сплошные... Далее...
Материалы для опалубки

Материалы для опалубки Опалубка представляет собой функциональную конструкцию или систему, используемую... Далее...
Сотовый поликарбонат

Устройство вспомогательных построек на дачном участке требует четкого плана работ... Далее...