Технология работ по стыкованию плит и заделке швов распространенных конструкций

Ниже изложена технология работ по стыкованию плит и заделке швов распространенных конструкций. Наиболее апробированным способом соединения бетонных и железобетонных плит является сварка специально заложенных скоб или выпущенных из бетона концов стержневой арматуры. Сварку производят после укладки плит и обеспечения необходимого контакта их с основанием (с помощью вибропосадочных машин, катков и т. Д.). Предварительно «окна» стыковых соединений очищают скребками и щетками (со стальным ворсом) от пыли, грязи и песка, а затем продувают сжатым воздухом от компрессора. Если зазор между скобами не более 4 мм, их сваривают одним непрерывным швом. Длину шва принимают равной длине скоб, ширину — 0,5 диаметра скобы (но не более 10 мм), высоту — 0,25 диаметра скобы (но не менее 6 мм), глубину проварки — не менее 5 мм. При зазоре более 4 мм на скобы накладывают дополнительный стальной стержень, диаметр которого на 2—3 мм больше ширины зазора. Сваривают скобы двумя параллельными швами (по обеим сторонам стержня).

Концы краев  выпущенных концов арматуры на них накладывают два дополнительных стальных стержня (см. 50). Диаметр стержней принимают примерно на 14 меньше диаметра рабочей арматуры. Дополнительные стержни сваривают с рабочей арматурой продольными непрерывными швами.

Выбор средств механизации и состава бригад, производящих сварку стыковых скоб и выпусков арматуры, в каждом конкретном случае решается индивидуально. Например, состав бригады при производительности 390—420 стыков со стыковыми скобами в смену: 3 машиниста, 4 электросварщика, 4 дорожных рабочих. Средства механизации: электрощетка Д-378, компрессор ПСК-5 (или ПСК-бм:), сварочный агрегат АСБ-300 и электростанция ПЭС-15.

После сварки арматуры швы между плитами заполняют раствором на портландцементе марок 500 и выше. Стыки подобной конструкции (т. Е. Со сварным соединением арматуры смежных плит и заполнением швов цементным раствором) в зависимости от технологии производства работ могут быть обычными (ненапряженными) или предварительно напряженными, что исключает возможность возникновения растягивающих напряжений. Материал, заполняющий стык (за исключением арматуры), всегда должен быть сжат.

Качество предварительно напряженного стыка значительно выше обычного. В период эксплуатации покрытия материал, заполняющий шов (независимо от колебаний температуры и соответствующих изменений линейных размеров), всегда будет находиться в

Сжатом состоянии. При тщательном заполнении шва высококачественным раствором прочность стыка будет равна прочности соединяемых плит, а сжатая зона шва предохранена от раскрытия трещин. Прочность и ровность всего покрытия с предварительно напряженными стыками повышается.

Технологический процесс устройства предварительно напряженного стыка путем натяжения арматуры можно разделить на следующие основные операции: сварка арматуры (или соединение ее другим способом, например — резьбовыми муфтами); натяжение (напряжение) сваренной арматуры, соединяющей смежные плиты, с помощью домкратов, заложенных в шов; заполнение шва раствором и его твердение; снятие домкратов, после чего растянутая арматура, стремясь вернуться к первоначальной длине, сжимает раствор, заполняющий шов.

В настоящее время разработаны различные конструкции и соответствующие им технологические схемы производства работ по устройству предварительно напряженных стыков. Ниже дано изложение некоторых из них.

Напряженные стыки конструкции «Мосинжпроекта» при монтаже сборных покрытий из предварительно напряженных железобетонных плит устраивают следующим образом. Концы рабочей арматуры, выступающие из торцов плит на величину 60 мм, сваривают между собой. В образовавшийся между плитами шов (шириной 140 мм) вставляют два плоских домкрата, которыми разжимают торцовые грани плит с общим усилием в 68,6 т. Шов между плитами заделывают быстротвердеющим бетоном марки 400 с тщательным виброуплотнением. После затвердевания бетона домкраты снимают, а оставшиеся гнезда заделывают таким же бетоном. Предварительное напряжение с бетона торцовых граней плит после снятия домкратов передается на бетон шва. Последовательность работ по устройству такого стыка показана на 129.

Описанная конструкция предварительно напряженного стыка имеет два серьезных недостатка: необходимость оставлять между торцами плит шов шириной не менее 140 мм, что значительно увеличивает выполняемые в процессе монтажа покрытия работы по укладке бетонной смеси (конструктивный недостаток); длительность срока производства работ по стыкованию плит (технологический недостаток) равного двойной продолжительности твердения бетона (заделки шва и заделки гнезд после снятия домкратов).


Поиск по сайту

Стройматериалы

Материалы для опалубки

Материалы для опалубки Опалубка представляет собой функциональную конструкцию или систему, используемую... Далее...
Сотовый поликарбонат

Устройство вспомогательных построек на дачном участке требует четкого плана работ... Далее...
Качественные нерудные материалы по выгодной цене

  Спрос на песок, щебень, грунт достаточно велик. Эти материалы широко... Далее...